История ‘’Клятвы Гиппократа’’
Страница 1

История » Гиппократ - древнегреческий врач и философ » История ‘’Клятвы Гиппократа’’

Приблизительно в 400 году до н. э. Гиппократ, древнегреческий врач, которого называют отцом медицины, написал «Клятву Гиппократа». Этим благородным этическим кодексом врачи руководствуются вплоть до нашего времени. Этому ли вас учили? Если да, то вы не одни, кто придерживается подобного мнения. Но насколько достоверны эти сведения?

Как показывают факты, Гиппократ, скорее всего, не был автором известной клятвы, носящей его имя. Более того, современные врачи далеко не всегда соглашаются с первоначальной формулировкой этого древнего кодекса.

Известно ли, кто на самом деле написал эту клятву? Имеет ли она какое - либо значение для нас сегодня?

Есть немало причин, побуждающих усомниться в том, что «Клятву» написал именно Гиппократ. Например, «Клятва» начинается с обращения к различным божествам. Однако считается, что Гиппократ был первым, кто поставил медицину на научные основы, отделив ее от религии. Как известно, он старался найти корень болезней не в сверхъестественных, а в физиологических причинах.

Следует также принять во внимание и тот факт, что некоторые действия, запрещенные «Клятвой», не противоречили медицинским стандартам времен Гиппократа. Например, аборт и самоубийство не осуждались законом и большинством религиозных канонов того времени. Тот, кто давал «Клятву», обязывался также избегать хирургического вмешательства. Однако описание хирургических приемов входит в «Сборник Гиппократа» — собрание медицинских трудов, которое часто приписывается Гиппократу и другим древним авторам.

Хотя споры по поводу авторства «Клятвы» не умолкают до сегодняшнего дня, ее, по всей видимости, писал все же не Гиппократ. Философия, отраженная в этом документе, скорее соответствует идеям пифагорейцев IV века до н. э., которые проповедовали святость жизни и слыли противниками хирургического вмешательства.

Текст Клятвы Гиппократа:

Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство:

«Считать научившего меня врачебному искусству наравне с родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и безо всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.

Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного средства. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство.

Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, несправедливого и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.

Страницы: 1 2

Шепелевы.
Из больших московских модниц в то время была жена Д. Д. Шепелева, известного впоследствии героя Отечественной войны 812 года; про эту модницу пел бульварный борзописец следующее: Дальше взоры поражает Блеск каменьев дорогих . Шепелева то блистает В пышных утварях своих. Муж гусар её в мундире Себе в голову забрал, Что красавца, к ...

Волжская Булгария в XI-XV веках. Укрепление общественного и государственного строя
Государственное объединение. К началу XI в. в Волжской Булгарии возникла новая политическая обстановка. До конца X в. государственное объединение здесь базировалось на договорных отношениях между вошедшими в состав государства княжествами, которые фактически оставались самостоятельными, иногда чеканя даже свои монеты. В начале XI в. при ...

Проблемы истории феодальной России. Поиски в области методологии
Перемены, происходящие в мире и в нашей стране, политические страсти и заботы повседневного бытия не только не ослабили интерес к истории, а наоборот, привели к еще более острому восприятию прошлого. Это закономерно. В начале XX в. Н. А. Бердяев отмечал, что «исторические катастрофы и переломы . всегда располагали к размышлениям в облас ...