Политический кризис ноября 2001 года и его последствия
Страница 3

История » Казахстан - независимое государство (1991-2002 гг.) » Политический кризис ноября 2001 года и его последствия

Произошедшие события в политической жизни страны не остались без внимания.

ОБСЕ неоднократно выражало озабоченность и критику действий казахстанских властей в событиях осени 2001 - 2002 гг.

Весной 2002 г. Европейский Союз обнародовал Декларацию, в которой выразил обеспокоенность насильственными действиями против независимых СМИ и призвал руководство страны провести быстрое и тщательное расследования с целью определения и наказания виновников и обеспечить соответствующие условия и гарантии для беспрепятственной работы независимых средств массовой информации в стране.

В мае 2002 г. Государственный Департамент США выступил с заявлением, в котором выражалась "серьезная озабоченность" по поводу нападений на сотрудников и редакции независимых средств массовой информации, которые расценивались как "попытка запугать лидеров политической оппозиции и независимые средства массовой информации в Казахстане и со всей серьезностью ставят вопрос о безопасности независимых средств массовой информации в Казахстане".

В июне 2002 г. Конгресс США принял беспрецедентно резкую резолюцию в отношении Казахстана, в которой выразил серьезную озабоченность по поводу действий Президента Казахстана Н. Назарбаева, "направленных на сохранение своей власти любой ценой, а также манипулирования конституцией, выборами, законодательной и юридической системами с этой целью"; призвал Президента США, Госсекретаря США, Министра обороны и других высших руководителей США при любой возможности ставить перед Президентом Назарбаевым вопрос о серьезных нарушениях прав человека и о невыполнении обязательств перед Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в области прав человека, демократии и правопорядка; призвал Президента Н. Назарбаева привести Казахстан в соответствие со стандартами ОБСЕ в области прав человека, демократии и правопорядка путем проведения свободных и честных выборов на всех уровнях и предоставления всем гражданам возможности участвовать в политическом процессе на равноправной основе без всякого запугивания или страха репрессий; призвал Правительство Казахстана предпринять все возможные шаги для возвращения в страну изгнанных политических лидеров, особенно бывшего премьер-министра А. Кажегельдина, равно как и других активистов и журналистов; выразил поддержку независимым организациям, которые призваны пересматривать Конституцию Казахстана и рекомендовать поправки, защищающие права человека, демократию и нормы права; призвал Президента Назарбаева обеспечить такие условия для работы независимых и оппозиционных средств массовой информации, чтобы они могли функционировать, не опасаясь давления, ограничений или преследований;

В августе 2002 г. Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности обнародовало заявление, в котором охарактеризовало судебные процессы над М. Аблязовым и Г. Жакияновым как политические и призвало межгосударственные и международные правозащитные организации признать М. Аблязова и Г. Жакиянова политическими заключенными и потребовать от казахстанских властей их немедленного освобождения.

Реакция не замедлила последовать. Оппозиция в лице ДВК и ФДС выступили с совместным заявлением, в котором заявили, что уголовные дела М. Аблязова и Г. Жакиянова политически мотивированы, и режим преследует их за нелояльность Президенту и руководство демократической оппозицией. Государственный Департамент США, Европейский Союз и Международная Хельсинская федерация по правам человека признали судебные процессы над М. Аблязовым и Г. Жакияновым политическими. В октябре 2002 года, в связи с истечением срока полномочий депутатов Сената Парламента, прошли выборы депутатов Сената. В выборах участвовало 33 кандидата в депутаты Сената, которые боролись за 16 мест в палате. В 6 областях выборы были безальтернативными. В Сенат баллотировались две женщины, и обе они проиграли мужчинам. В декабре 2002 года прошли выборы кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента в округах, где были назначены выборы на вакантные места выбывших депутатов.

Страницы: 1 2 3 

Пути сообщения и торговля
Одна из особенностей географического положения России заключается в значительном удалении большей части ее территории от моря. В Западной Европе нет ни одного пункта, который бы отстоял от моря дальше чем на 300 км, а между тем расстояние от Москвы до моря - 650 км, от Уральских гор - более 1100 км. Другая особенность в те времена сост ...

Гербъ рода графа Бестужева-Рюмина
Старый герб содержит на прямостоящем щите в черном поле восемь золотых крестов, положенных числом 3, 2, 3 с повторенными крестообразно на трех верхних концах пере­кладами, а между ними в се­редине щита пятилистный зо­лотой цветок, а над щитом по грудь поднимающийся стра­ус. К этому же щиту вновь прибавлены золотая вершина с выходящим че ...

Оборона Севастополя (13 сентября 1854 г. — 27 августа 1855 г.)
Когда англо-франко-турецкая армия под командованием генералов Ф. Дж. Раглана и Ф. Канробера (67 тыс. чел.) подошла к Севастополю, там находился 7-тысячный гарнизон и 24 тыс. чел. флотских экипажей. Оборону города возглавили вице-адмиралы В.А. Корнилов и П.С. Нахимов. Чтобы не допустить прорыва союзной эскадры в бухту, русские затопили т ...