Реакция на эти стремительные события была, как и следовало ожидать, различной.
14 марта 130 депутатов парламента под председательством О. Сулейменова приняли Обращение "К избирателям Казахстана, к парламентам и международным организациям". В Обращении, в частности, говорилось: " . Механизмов роспуска Верховного Совета предусмотрено только два:
Самороспуск, когда большинство депутатов подают заявления о добровольном сложении депутатами полномочий.
Отзыв депутатов своими избирателями.
Других правовых оснований для роспуска Верховного Совета и местных представительных органов ни в Конституции, ни в других законах РК не содержится. Поэтому мы считаем, что решения Конституционного суда и его толкование являются актами не правового, а политического характера.12 марта 1995 года министр иностранных дел Казахстана на встрече с послами иностранных государств сделал заявление о том, что казахстанский парламент принял решение о "самороспуске". Мы заявляем: такого решения не было и нет. В тот же день 72 депутата Парламента заявили о трехдневной голодовке.16 марта 22 депутата отказались покинуть здание Верховного Совета. В своих заявлениях и интервью депутаты Парламента заявляли, что действия Конституционного суда и Президента являются совместной политической акцией, что их цель - получение дополнительных полномочий или такого парламента, который даст их президенту. Прогнозы экс-депутатов были пессимистичны - Казахстан ожидают времена закрытия демократических институтов, коммунистического "единогласия" и политических преследований.
Реакция за рубежом также была различной. Россия заявила, что произошедшее - внутреннее дело Казахстана. Более эмоциональной была оценка произошедшего посла США В Казахстане У. Кортни. Посол сделал заявление, в котором назвал решение КС торжеством демократии в республике. В официальном интервью У. Кортни пошел еще дальше - "Казахстан представляет собой уже не школьника, а учителя демократии", (в ответ на это заявление депутат парламента В. Чернышев пообещал сжечь себя перед зданием американского посольства). Спустя месяц, 29 апреля 1995 года состоялся референдум о продлении сроков полномочия Президента до 2000 года. По официальным данным, в голосовании приняло участие свыше 91% граждан, имевших право голосовать, свыше 95% из них высказались за продление полномочий. Таким образом, с марта по декабрь 1995 года в Казахстане отсутствовала законно избранная законодательная власть. В стране был установлен режим личной власти Президента.
Другие способы снятия ограничителей
Поскольку революции, как было показано выше, в большинстве случаев не приводят к радикальному устранению барьеров на пути общественного развития, необходимо остановиться на других способах решения этой проблемы. Ранее мы уже проанализировали такие отличные от полномасштабных революций механизмы, как реформы и революции «сверху». Снятие ...
Новая экономическая политика (НЭП)
В марте 1921 года на Х съезде РКП(б) Ленин провозгласил НЭП. Для его осуществления правительство:
– разрешило свободную торговлю;
– провело денежную реформу;
– разрешило свободу предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления и услуг;
– ввело твердый натуральный налог на крестьян.
Однако все крупные предприят ...
Внешняя политика Китая в последней трети XIX в.
В 60-е гг. XIX в. Китай подписал неравноправные договоры с Пруссией (1861), Данией и Нидерландами (1863), Испанией (1864), Бельгией (1865), Италией (1866) и Австро-Венгрией (1869).
В 70-е гг. XIX в. западные державы сумели добиться от Китая новых уступок. Так, в 1876 г. власти Китая подписали конвенцию в Чифу, содержавшую значительное ...