Реакция на эти стремительные события была, как и следовало ожидать, различной.
14 марта 130 депутатов парламента под председательством О. Сулейменова приняли Обращение "К избирателям Казахстана, к парламентам и международным организациям". В Обращении, в частности, говорилось: " . Механизмов роспуска Верховного Совета предусмотрено только два:
Самороспуск, когда большинство депутатов подают заявления о добровольном сложении депутатами полномочий.
Отзыв депутатов своими избирателями.
Других правовых оснований для роспуска Верховного Совета и местных представительных органов ни в Конституции, ни в других законах РК не содержится. Поэтому мы считаем, что решения Конституционного суда и его толкование являются актами не правового, а политического характера.12 марта 1995 года министр иностранных дел Казахстана на встрече с послами иностранных государств сделал заявление о том, что казахстанский парламент принял решение о "самороспуске". Мы заявляем: такого решения не было и нет. В тот же день 72 депутата Парламента заявили о трехдневной голодовке.16 марта 22 депутата отказались покинуть здание Верховного Совета. В своих заявлениях и интервью депутаты Парламента заявляли, что действия Конституционного суда и Президента являются совместной политической акцией, что их цель - получение дополнительных полномочий или такого парламента, который даст их президенту. Прогнозы экс-депутатов были пессимистичны - Казахстан ожидают времена закрытия демократических институтов, коммунистического "единогласия" и политических преследований.
Реакция за рубежом также была различной. Россия заявила, что произошедшее - внутреннее дело Казахстана. Более эмоциональной была оценка произошедшего посла США В Казахстане У. Кортни. Посол сделал заявление, в котором назвал решение КС торжеством демократии в республике. В официальном интервью У. Кортни пошел еще дальше - "Казахстан представляет собой уже не школьника, а учителя демократии", (в ответ на это заявление депутат парламента В. Чернышев пообещал сжечь себя перед зданием американского посольства). Спустя месяц, 29 апреля 1995 года состоялся референдум о продлении сроков полномочия Президента до 2000 года. По официальным данным, в голосовании приняло участие свыше 91% граждан, имевших право голосовать, свыше 95% из них высказались за продление полномочий. Таким образом, с марта по декабрь 1995 года в Казахстане отсутствовала законно избранная законодательная власть. В стране был установлен режим личной власти Президента.
Укрепление восточных границ государства
С начала XVI века узбекские ханы Шейбаниды стремились овладеть всем Хорасаном и столкнулись тут с кызылбашами. Их набеги продолжались на протяжении почти всего столетия. Войну друг с другом стороны вели под религиозными лозунгами суннизма и шиизма. Каждая сторона называла свою войну священной войной за веру — джихадом, газаватом. Против ...
Предпосылки возникновения государства в Древнем Риме
Кроме общих причин возникновения государства, можно выделить несколько факторов, также ускорявших появление государственных структур и придававших им определенную специфику. К ним относятся:
1. завоевания (скажем, одного племени другим) и необходимость создания механизма власти для сохранения покорности порабощенных;
2. наличие внешн ...
Приложения
Приложение А. План-проект Усть-Каменогорской крепости
Приложение Б. План редутов на Иртыше
Приложение В. План Семипалатной крепости на Иртышской линии (Ф. Ласковский, 1865)
Приложение Г. План новой Семипалатинской крепости
...