Ликвидация Советской власти в Казахстане
Страница 2

История » Казахстан - независимое государство (1991-2002 гг.) » Ликвидация Советской власти в Казахстане

7 марта 1994 года состоялись выборы в первый Парламент суверенного Казахстана. Было избрано 176 депутатов, из них: по президентскому списку - 42; от общественных объединений - 75; самовыдвиженцы - 59. Мужчин в новом парламенте стало - 154; - женщин - 22. Национальный состав выглядел следующим образом: казахи - 105; - русские - 49; - украинцы - 10; - немцы - 3; - евреи - 3; - поляк, уйгур, узбек, татарин, ингуш, кореец - 1. Образовательный: высшее образование - 171; неполное высшее - 2; средне-специальное - 2; среднее - 1. Политический: СНЕК - 33; Профсоюзы - 11; Народный Конгресс - 8; Крестьянский Союз - 4; Славянское движение "Лад" - 4.

Оценки Центральной Избирательной Комиссии и оппозиции по поводу демократичности и законности прошедших выборов были диаметрально противоположны. По официальным оценкам, в Казахстане состоялись безусловно демократичные свободные выборы. В выборах приняло участие не менее 75% избирателей.

Оценки оппозиции и международных наблюдателей были значительно менее оптимистичны. По их оценкам, прошедшие в марте 1994 года выборы не являлись демократичными и не соответствовали международным стандартам, принятым, в частности СБСЕ, следовательно, данный парламент не может считаться легитимным. В частности, международными наблюдателями было отмечено нарушение в ходе выборов всех 10 пунктов Хартии о выборах:

мало времени на избирательную кампанию;

произвол избирательных комиссий при регистрации кандидатов в депутаты;

наличие президентского списка, что означает, что 20% членов парламента назначаются исполнительной властью;

принцип голосования - "семейным списком", один за всех. По оценкам наблюдателей, таким образом, голосовало от 35 до 50% избирателей;

практика "двойных списков" - одни на избирательном участке, одни на вынос;

практически полное отсутствие достоверной и полной информации о выборах;

существование закрытых избирательных участков (например, для военнослужащих), где невозможно проверить свободу волеизъявления;

препятствия для независимых средств массовой информации (так, телеканал ТВ-М отключался с завидным постоянством перед всеми выборами в республике).

В апреле 1994 года новый Парламент начал свою работу. Особенностью второго Парламента стало формирование парламентской оппозиции. Ее сформировали большинство депутатов от фракций Социалистической партии, Федерации профсоюзов, Народного Конгресса Казахстана, создавшие в парламенте группу "Прогресс". Главным требованием оппозиции стал отказ от рекомендаций Международного валютного фонда, следование которым, по мнению парламентской оппозиции, могло привести к социальному взрыву.

Уже в мае 1994 года Парламент продемонстрировал характер, приняв беспрецедентное "Заявление Верховного Совета РК", выразившее недоверие социально-экономической политике правительства С. Терешенко. Массированная критика правительства со стороны различных политических сил дала свои результаты. Осенью 1994 года Президент потребовал отставки правительства в полном составе. По представлению Президента, новым премьер-министром страны был утвержден А. Кажегельдин.

Страницы: 1 2 

Октябрь 1917 года
12 октября при Петросовете создан Военно-революционный комитет (ВРК) во главе с Л.Д. Троцким . 25 октября отряды ВРК устанавливают контроль над Петроградом. В 2 часа ночи 26 октября (7 ноября) отряды ВРК берут штурмом Зимний дворец и арестовывают Временное правительство. Вечером 25 октября начинает свою работу II съезд рабочих, солдатск ...

Коллективизация сельского хозяйства
В то время как в промышленности темпы прироста продукции непрерывно росли (в 1927 г. – на 13%, в 1928 г. – на 21%, в 1929 г. – на 26%), в сельском хозяйстве происходил обратный процесс: темпы роста из года в год сокращались, а сам прирост составлял малую величину: в 1926/27 г. сельскохозяйственная продукция выросла на 4, 1%, в 1927/28 г ...

Высшее образование при Александре I
Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Пр ...