Гимны
Страница 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН СОВЕТСКОГО СОЮЗА

(В новой редакции. 1977-1991гг.)

Музыка А.В. Александрова

Слова С.В. Михалкова и Г.А. Эль-Регистана

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Славься, Отечество наше свободное.

Дружбы народов надежный оплот!

Партия Ленина — сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведет!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,

И Ленин великий нам путь озарил:

На правое дело он поднял народы,

На труд и на подвиги нас вдохновил!

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надежный оплот!

Партия Ленина — сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведет!

В победе бессмертных идей коммунизма

Мы видим грядущее нашей страны,

И Красному знамени славной Отчизны

Мы будем всегда беззаветно верны!

Славься, Отечество наше свободное.

Дружбы народов надежный оплот!

Партия Ленина — сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведет!

В таком виде этот гимн просуществовал вплоть до 1990 года. Известно, что в начале 1990-х годов в нашей стране начали происходить грандиозные изменения во всех сферах жизнедеятельности: экономической, политической, культурной, духовной. Естественно, что такое положение коснулось и гимна, как составной части духовной жизни страны.

В начале 1990-х годов гимном нашей страны стала «Патриотическая песня». Это было незавершенное музыкальное произведение великого русского композитора 19 века Михаила Ивановича Глинки (1804-1857).

Этот гимн М.И. Глинкой был написан поздней осенью в 1834 года, после его возвращения из за границы в Петербург, куда он прибыл из своего имения Новоспасского 6 сентября 1934 года.

По воспоминаниям сестры Глинки, Л.И. Шестаковой, композитор говорил, что он создал бы более глубокую музыку (чем «Боже, царя храни!»), и даже наигрывал мелодию. Но получилось так, что Глинка писал свой гимн не параллельно, не в соперничестве, а как бы «вдогонку» гимну А.Ф. Львова «Боже, царя храни!», который уже был государственным. А поэтому гимн Глинки был незавершенным музыкальным произведением. Но даже и в наброске видна рука гения. Напевные, волнующие и родные для русской души звуки рождают образ безбрежных просторов, воспевают «светло-светлую и украсно - украшенную Землю Русскую», как писал древнерусский летописец. На партитуре своего наброска М.И. Глинка написал на французском языке «Motiv de chant nationale» - «Мотив национального гимна». Набросок данного гимна затерялся в личном деле Глинки и обнаружен был только в 1985 году. Но ему не уделили особого внимания. Только спустя 110 лет со дня написания этого наброска, в 1944 году, мелодию М.И. Глинки для Всесоюзного радиокомитета обработал композитор М.М. Багриновский (1885-1966) и назвал ее «Патриотической песней». А поэтому с 1944 года «Национальный гимн» Глинки часто звучал по радио под неправильным с исторической точки зрения названием, как было уже указано, «Патриотическая песня».

В 1947 году, к 800-летию Москвы, поэт Мащистов А. написал к этой музыке слабый и невыразительный текст под названием «Здравствуй, славная столица». С этого времени гимн Глинки под названием «Москва» стал гимном нашей столицы – города Москвы (ныне у Москвы другой гимн). А государственным гимном Российской Федерации мелодия М.И. Глинки стала следующим образом.

23 ноября 1990 года на сессии Верховного Совета РСФСР состоялось первое исполнение военно-духовым оркестром Министерства СССР «Патриотической песни» в качестве нового государственного гимна.

27 ноября 1990 года при открытии II Внеочередного Съезда народных депутатов РСФСР «Патриотическая песня» была исполнена вторично и единогласно утверждена как государственный гимн РСФСР. Но доработка этого гимна продолжалась и после этого. Этот гимн не имел слов. В то время, когда слова гимна имеют очень важное значение для любого государственного гимна. Получается так, что тексты гимнов, как правило, одухотворены любовью к Родине, заботой о защите от внешних врагов, прославлением исторических подвигов народа, живут в «слуховой памяти» многих поколений человеческого общества.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Основные направления и результаты внешней политики Российской империи в первой половине XIX века. Европа
Для внешней политики России начала XIX века характерно лавирование между интересами Англии и Франции. Александр I восстановил разорванные Павлом отношения с Англией, главным торговым партнером России. Одновременно он проводил политику «умиротворения» в отношении наполеоновской Франции. Однако агрессивные действия Франции в Европе привел ...

Татарстан в российской революции 1917 г.. Демократическая республика Россия и Татарстан
Свержение царской монархии. Роковым для царской монархии оказался возврат после подавления революции 1905 г. к предреволюционным временам "контрреформ", обновленное издание в 1906 г. закона 1892 г., в котором говорилось, что "Император Всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный". После Манифеста 17 октя ...

Гербъ рода Валуевыхъ
Щит разделен перпендику­лярной чертой на две части. В правой части в зеленом поле изображены три золотые стре­лы, совокупленные остроконе-чьями в одно место. В левой части в красном поле выходит справа налево изображенный до половины золотой вол, по­пирающий ногами золотую ре­шетку. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянско ...