Второй президентский срок (с 2004 года)
Страница 3

История » Путин Владимир Владимирович » Второй президентский срок (с 2004 года)

Напряженность в отношениях с Украиной и Грузией, в которых в 2003-2004 годах прошли так называемые "цветные революции", стала одним из ключевых вопросов внешней политики России во время второго президентского срока Путина. В российско-украинских отношениях кризис выразился в перебоях с поставками на Украину российского газа в конце 2005 - начале 2006 годов, а в отношениях с Грузией центральную роль играл вопрос о суверенитете непризнанных республик Абхазия и Южная Осетия и присутствии на грузинской территории российских миротворцев. "Цветные революции" и холодность Кремля к новым правительствам наложили негативный отпечаток на отношения России со странам Запада, что еще больше усугублялось фактом союза между Москвой и Минском, в то время как западные демократии резко осуждали режим Александра Лукашенко в Белоруссии. В отношениях c Соединенными Штатами центральное место занимал конфликт вокруг ядерной программы Ирана.

Напряженность в отношениях между Россией и США, как полагали наблюдатели, обещала отразиться на одном из главных событий 2006 года – саммите "Большой восьмерки" в Санкт-Петербурге. В 2006 году Россия председательствовала в "восьмерке", и в числе тем для обсуждения Путин назвал энергобезопасность, борьбу с инфекционными заболеваниями, вопросы образования, нераспространение оружия массового уничтожения, урегулирование региональных конфликтов и борьбу с терроризмом. На состоявшемся в период с 15 по 17 июля саммите основное внимание было уделено вопросам энергетики. Было обнародовано итоговое заявление лидеров "восьмерки", в котором провозглашался "закон трех Э", то есть трех взаимосвязанных задач : энергобезопасность, экономический рост, экология. Был также предложен "Санкт-петербургский план действий" для достижения глобальной энергетической безопасности. Особым успехом для российской стороны наблюдатели сочли включение в итоговый документ пассажа о развитии ядерной энергетики. В ходе саммита лидеры стран "восьмерки" воздержались от открытой критики политического курса Путина, которой в частности ждали от США. В то же время, вопреки ожиданиям российского президента, Буш не выразил готовности поддержать вступление России в ВТО: по данным прессы, причиной разногласий стали вопросы интеллектуальной собственности и пошлин на сельскохозяйственные продукты.

Санкт-петербургский саммит был омрачен начавшимся ливано-израильским конфликтом. Президент России постарался занять взвешенную позицию, выступив и против террористических методов шиитской группировки "Хизбалла", и против "непропорциональной" реакции Израиля. Участники саммита опубликовали совместное заявление по ливанскому кризису, в котором осудили действия группировки "Хизбалла", потребовали от нее немедленного освобождения захваченных боевиками израильских военных и прекращения ударов по израильской территории. Единодушия при разработке документа достичь не удалось: Буш и британский премьер Тони Блэр безоговорочно поддерживали Израиль и требовали осуждения не только "Хизбаллы", но и стоящих за ней режимов в Иране и Сирии. Путин, напротив, утверждал, что начатое Израилем военное вторжение в Ливан было отчасти продиктовано скрытыми интересами Иерусалима, и вместе с президентом Франции Жаком Шираком выступил против упоминания Ирана и Сирии в тексте обращения. В целом, по мнению журналистов, заявление лидеров "восьмерки" было выдержано скорее в "российско-французской тональности".

В ходе ближневосточного кризиса в российском руководстве шли споры о целесообразности участия страны в миротворческой операции в Ливане. На июльском саммите в Санкт-Петербурге Путин не подтвердил, но и не опроверг возможность отправки в регион конфликта российских миротворцев. Ключевую роль в процессе преодоления кризиса российский президент отводил ООН. 11 августа Совет безопасности ООН выпустил резолюцию, в соответствии с которой 14 августа состоялось официальное прекращение огня. Россия призвала все стороны конфликта к строгому соблюдению положений резолюции, а Путин заявил, что резолюция дает шанс на политическое урегулирование кризиса, которое является единственной альтернативой дальнейшему разрастанию конфликта. 11 сентября 2006 года президент распорядился подготовить к отправке в зону конфликта российского инженерно-саперного батальона, который будет действовать самостоятельно, вне рамок коллективной миротворческой операции ООН. Отправка военных началась в октябре.

Страницы: 1 2 3 4 5

Реформа 1892 года в системе городского самоуправления, в частности, городской управе. Влияние реформы 1892 г. на городскую управу и её социальный состав
11 июня 1892г. указом императора Александра III было введено новое Городовое Положение, которое по содержанию точнее называть не новым, а откорректированным прежним Городовым Положением1. Реформа не меняла полномочия городской управы и основной круг подведомственных ей дел. Тремя главнейшими изменениями, внесенными в законодательство 18 ...

Современный этап экономическогс развития стран мира. Экономические проблемы современного этапа
Современный этап экономического реформирования ведущих капиталистических стран обусловлен радом объективных причин. Если экономический кризис 1969-1971 гг. не был глубоким и продолжительным, то крупные экономические кризисы 1973-1975 гг. и 1980-1982 гг. можно было сравнить с великой депрессией 1929-1933 гг. Эти кризисы отличались всеобщ ...

Февральская революция1917 года. Варианты развития
23- 27 февраля 1917 года система социально-экономических и общественно- политических противоречий, обостряемых неслыханными бедствиями импе­риалистической войны, взорвалась стихийными выступлениями масс. Начав­шись со столкновений у продовольственных магазинов и хлебных лавок, с демонстраций работниц петроградских заводов против войны и ...