Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Правительство разработало комплекс мер, призванных преодолеть сословную закоснелость общества, мешающую ему динамично следовать за темпами экономического, промышленного и культурного развития соседних европейских стран.
Религиозные взгляды
Вопреки антихристианским настроениям в Гоминьдане, желая жениться на Сун Мэйлин, генерал Чан Кайши согласился с условием, поставленным ее матерью — принять христианство.
Свадьба состоялась 1 декабря 1927, однако крещение в методистской церкви Чан Кайши принял лишь по прошествии почти трех лет — 23 октября 1930, перед этим тщательно исс ...
Особенности национально-освободительного движения в Африке
К
началу
XX
в. европейцы завоевали и превратили в колонии свыше 90% территории Африки.
Колонизаторов привлекала возможность огромных прибылей от безжалостной эксплуатации дешевой рабочей силы африканцев - на шахтах и приисках, где добывались золото и алмазы, а также на каучуковых, кофейных и цитрусовых плантациях.
Колонизаторская п ...
Национальная политика
Сталин попытался преодолеть национальные различия между народами СССР и создать единый советский народ. Поэтому всякое проявление национального индивидуализма было преступлением. Массовым переселениям на новые места жительства подвергались целые народы (крымские татары, чеченцы, евреи). С другой стороны в официальной идеологии всячески ...