Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Правительство разработало комплекс мер, призванных преодолеть сословную закоснелость общества, мешающую ему динамично следовать за темпами экономического, промышленного и культурного развития соседних европейских стран.
Внешняя политика
В 1929–1933 годах разразился мировой экономический кризис. Капиталистические страны по-разному искали выхода из кризиса. Так с Италии и в Германии произошло установление диктаторских фашистских режимов. Англия, Франция и США пошли по пути реформ и расширению социальной сферы. Появление диктаторских режимов резко изменило международную о ...
Суть конфликта
В условиях, когда Российская Конституция, по мнению сторонников президента России Бориса Ельцина, стала тормозом в проведении реформ, а работа над новой редакцией велась слишком медленно и неэффективно, президентом был издан указ № 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации", предписывавший Верховному Сов ...
Литература
В литературе утверждается жанр критического реализма
. Писатели обличают пороки общества (Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и др.) А. Горький романтизирует революцию (Песнь о Буревестнике). В начале ХХ века происходит расцвет серебряного века русской литературы. Модернистки настроенные писатели отказываются от реалистического отображения д ...