Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Правительство разработало комплекс мер, призванных преодолеть сословную закоснелость общества, мешающую ему динамично следовать за темпами экономического, промышленного и культурного развития соседних европейских стран.
Оборона Севастополя (13 сентября 1854 г. — 27 августа 1855 г.)
Когда англо-франко-турецкая армия под командованием генералов Ф. Дж. Раглана и Ф. Канробера (67 тыс. чел.) подошла к Севастополю, там находился 7-тысячный гарнизон и 24 тыс. чел. флотских экипажей. Оборону города возглавили вице-адмиралы В.А. Корнилов и П.С. Нахимов. Чтобы не допустить прорыва союзной эскадры в бухту, русские затопили т ...
Россия в последней четверти XVII века
После смерти царя Алексея Михайловича на престол вступил Федор Алексеевич
(1676–1682), которого поддерживала семья Милославские
, родственники первой жены Алексея Михайловича. Нарышкины
, родственники второй жены Алексея Михайловича, были удалены от двора.
Федор Алексеевич часто болел, был слабовольным. Федор был дважды женат, но дете ...
Национальное государство поволжских татар. Становление
казанского Татарского государства
Сохранение государственного наследия Волжской Булгарии.
В золотоордынский период истории Татарстана была решена одна из сложнейших политических задач — сохранено государственное наследие Волжской Булгарии. Наиболее трудно давалось ее решение в годы распада государства Золотая Орда, который был затяжным и болезненным. Почти полвека прод ...