Левашевы.

Белокаменная в то время была особенно обильна девицами. Князь Вяземский говорит, что в Москве на одной улице проживали княжны-девицы, которые всякий день сидели каждая у особенного окна и смотрели на проезжающих и проходящих, выглядывая себе суженого; Копьёв сказал о них: «на каждом окошке по лепешке», -и с тех пор другого имени им не было как княжны-лепёшки. В допожарной Москве жили ещё старые девицы, три сестры Левашевы. Их прозвали «тремя парками». Эти три сестрицы были непременными посетителями всех балов, всех съездов и собраний. Как все они не были стары, но все же третья была меньшая из них; на ней сосредотачивалась любовь и заботливость старших сестёр, они не спускали с неё глаз, берегли её каким-то материнским чувством и не позволяли ей выезжать одной из дома. Приезжали на бал они первые и уезжали последние. Кто-то раз заметил старшей:

-Как это вы, в ваши лета можете выдерживать такую трудную жизнь? Неужели вам весело на бале?

-Чего тут весёло, батюшка, -отвечала она. -Но надобно иногда и потешить нашу шалунью. «Шалунье» было уже 62 года.

Гербъ рода князей Юсуповыхъ
Щит разделен на шесть частей. Посередине находится малый щиток, имеющий в верхней части в зеленом моле княжескую шапку, а под ней в красном поле четыре шестиугольные серебряные звезды, окружающие се­ребряную луну, обращенную рогами в правую сторону. На поверхности •>того щитка находится второй ма­ленький щиток голубого цвета с изобра ...

Противоречие нэповской экономики, ее кризисы.
НЭП, испытывающий то в меньшей, то в большей степени административно- командное давление, был обречён на кризисы. То и дело напоминавший о себе приоритет политики над экономикой вносил сбои в механизмы НЭПа. Сказывались и просчёты в руководстве экономикой. Первый кризис НЭПа в 1923 г., как и последующие (1925-1926гг. 1928-1929гг), был ...

Высшее образование при Александре I
Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Пр ...