…Государыня, безусловно, искренно и сильно любила Россию, совершенно также, как любил её и Государь. Граф С.Ю. Витте писал, что Николай II
…женился на хорошей женщине, но на женщине совсем ненормальной и забравшей Его в руки, что было не трудно при Его безвольности. …Императрица не только не уравновесила Его недостатки, но напротив того в значительной степени их усугубила, и Её ненормальность начала отражаться в ненормальности некоторых действий Её Августейшего супруга.
Коковцов вспоминал:
В свою зрелую пору, уже на русском престоле, Она знала только одно это увлечение – своим мужем, как знала Она и безграничную любовь только к своим детям, которым Она отдавала, всю свою нежность и все свои заботы. Это была, в лучшем смысле слова, безупречная жена и мать, показавшая редкий в наше время пример высочайшей семейной добродетели
Гурко отмечал:
Побуждаемая той же религиозностью, Она восприняла перед вступлением в брак Православие всем Своим существом. Последнее оказалось для Неё задачей не трудной; в Православии Она нашла обильную пищу для Своей природной склонности к таинственному и чудесному. Именно этим надо объяснить Её решимость переменить веру, на что, как это видно из дневника Государя, первоначально Она не соглашалась. Действительно, Александра Фёдоровна, перейдя в Православие, отнюдь не проявила к нему того довольно равнодушного отношения, которым отличалась с семидесятых годов прошлого века русская культурная общественность
Государыня была сильно религиозной натурой. У такого человека, как она, это не могло быть ни лживым, ни болезненным.
Её вера в Бога была искренняя и глубокая. Как человек, не терпевший по природе какой-либо лжи, она, приняв Православие, приняла веру не по форме, не по необходимости, а всем сердцем, всем разумом, всей волей. Иной она не могла быть. Её вера, её набожность, были искренни, глубоки и чисты. Никакого ханжества в ней не было и по натуре не могло быть. По основе христианского учения она верила всем сердцем в силу молитвы, верила до конца
Консервативное, либеральное и радикальное течения в общественном движении в
России во второй половине XIX века
На рубеже 50–60-х годов, в эпоху Великих реформ, окончательно формируются консервативное, либеральное и радикальное течения в обществе.
Русский консерватизм
был идейно неоднороден. В него входили прежде всего дворяне, чьи позиции в государстве были значительно ослаблены реформами. Группа вокруг газеты «Весть»
требовало ограничения са ...
Внешняя торговля
В последние века I тыс. н.э. территорию Восточной Европы пересекли два крупные транзитные торговые пути средневековья – «путь из варяг в греки» и Волжско-Балтийский. Оба они прходили через Новгород: первый сыграл значительную роль в развитии центральной и южной Руси, другой – северо-восточного региона. ...
Организация работы городской управы и влияние губернской администрации. Организация работы управы
Работа управы протекала в тесной и неразрывной связи с работой думы. По статье 76 Городового Положения 1870г., дума с помощью инструкции определяла порядок работы управы и указывала, какие дела подлежат коллегиальному рассмотрению, а какие осуществляются единичными распоряжениями городского головы или отдельных членов управы. Распределе ...