Семья
Страница 3

…Государыня, безусловно, искренно и сильно любила Россию, совершенно также, как любил её и Государь. Граф С.Ю. Витте писал, что Николай II

…женился на хорошей женщине, но на женщине совсем ненормальной и забравшей Его в руки, что было не трудно при Его безвольности. …Императрица не только не уравновесила Его недостатки, но напротив того в значительной степени их усугубила, и Её ненормальность начала отражаться в ненормальности некоторых действий Её Августейшего супруга.

Коковцов вспоминал:

В свою зрелую пору, уже на русском престоле, Она знала только одно это увлечение – своим мужем, как знала Она и безграничную любовь только к своим детям, которым Она отдавала, всю свою нежность и все свои заботы. Это была, в лучшем смысле слова, безупречная жена и мать, показавшая редкий в наше время пример высочайшей семейной добродетели

Гурко отмечал:

Побуждаемая той же религиозностью, Она восприняла перед вступлением в брак Православие всем Своим существом. Последнее оказалось для Неё задачей не трудной; в Православии Она нашла обильную пищу для Своей природной склонности к таинственному и чудесному. Именно этим надо объяснить Её решимость переменить веру, на что, как это видно из дневника Государя, первоначально Она не соглашалась. Действительно, Александра Фёдоровна, перейдя в Православие, отнюдь не проявила к нему того довольно равнодушного отношения, которым отличалась с семидесятых годов прошлого века русская культурная общественность

Государыня была сильно религиозной натурой. У такого человека, как она, это не могло быть ни лживым, ни болезненным.

Её вера в Бога была искренняя и глубокая. Как человек, не терпевший по природе какой-либо лжи, она, приняв Православие, приняла веру не по форме, не по необходимости, а всем сердцем, всем разумом, всей волей. Иной она не могла быть. Её вера, её набожность, были искренни, глубоки и чисты. Никакого ханжества в ней не было и по натуре не могло быть. По основе христианского учения она верила всем сердцем в силу молитвы, верила до конца

Страницы: 1 2 3 

Идеология царского самодержавия на сломе эпох (1900-1917)
Для начала, следует уточнить, что на начало XX века официальной правительственной идеологией оставалась идеология николаевской России - "теория официальной народности". Ее творцом был министр просвещения граф С.С. Уваров. Основу теории составила "уваровская троица": православие - самодержавие - народность. Согласно э ...

Деятельность Коминтерна. Международное рабочее движение в 1920—1921 гг. и задачи компартий
Международная обстановка на рубеже 1920— 1921 гг. характеризовалась двумя важнейшими факторами. Во-первых, революционные выступления в ряде европейских стран потерпели поражение. Тенденция ослабления классовых битв, еще только наметившаяся в середине 1920 г., в последующем, особенно с 1921 г., укрепилась. Во-вторых, налицо был факт необ ...

Денежное обращение и финансы
Во времена союзов племен в качестве средств платежей и их эквивалентов использовались меха. Об этом говорят названия древнерусских денежных единиц: куна (шкурка куницы), ногат (шкурка с четырьмя ногами), веверица (беличья шкур­ка),– так же впоследствии называ­лись монеты или весовые единицы серебра, когда-то соответствовавшие по цене ме ...