Семья
Страница 3

…Государыня, безусловно, искренно и сильно любила Россию, совершенно также, как любил её и Государь. Граф С.Ю. Витте писал, что Николай II

…женился на хорошей женщине, но на женщине совсем ненормальной и забравшей Его в руки, что было не трудно при Его безвольности. …Императрица не только не уравновесила Его недостатки, но напротив того в значительной степени их усугубила, и Её ненормальность начала отражаться в ненормальности некоторых действий Её Августейшего супруга.

Коковцов вспоминал:

В свою зрелую пору, уже на русском престоле, Она знала только одно это увлечение – своим мужем, как знала Она и безграничную любовь только к своим детям, которым Она отдавала, всю свою нежность и все свои заботы. Это была, в лучшем смысле слова, безупречная жена и мать, показавшая редкий в наше время пример высочайшей семейной добродетели

Гурко отмечал:

Побуждаемая той же религиозностью, Она восприняла перед вступлением в брак Православие всем Своим существом. Последнее оказалось для Неё задачей не трудной; в Православии Она нашла обильную пищу для Своей природной склонности к таинственному и чудесному. Именно этим надо объяснить Её решимость переменить веру, на что, как это видно из дневника Государя, первоначально Она не соглашалась. Действительно, Александра Фёдоровна, перейдя в Православие, отнюдь не проявила к нему того довольно равнодушного отношения, которым отличалась с семидесятых годов прошлого века русская культурная общественность

Государыня была сильно религиозной натурой. У такого человека, как она, это не могло быть ни лживым, ни болезненным.

Её вера в Бога была искренняя и глубокая. Как человек, не терпевший по природе какой-либо лжи, она, приняв Православие, приняла веру не по форме, не по необходимости, а всем сердцем, всем разумом, всей волей. Иной она не могла быть. Её вера, её набожность, были искренни, глубоки и чисты. Никакого ханжества в ней не было и по натуре не могло быть. По основе христианского учения она верила всем сердцем в силу молитвы, верила до конца

Страницы: 1 2 3 

Церковная реформа
Важное место в становлении абсолютизма занимала церковная реформа. В 1721 году патриаршество было ликвидировано, и его место заняла Духовная коллегия, или “Святейший правительствующий синод”. Его главой был назначаемый царём обер-прокурор Синода. Ликвидация патриаршества, учреждение Синода означали ликвидацию самостоятельной политическо ...

Торговля с западом
Еще в X – первой половине XI вв. на Русь из Европы ввозились франкские мечи и панцири, по­ливная и стеклянная посуда. Развитие в XII в. сухопутной торговли Киевской Руси с Центральной Европой смягчило последствия потери византийских и арабских рынков и спо­соб­ство­вало ее структурным изменениям. Северный торговый путь в западноевропей ...

Пётр в Преображенском
Всё свободное время Пётр проводил вдали от дворца — в сёлах Воробьёве и Преображенском. С каждым годом у него увеличивался интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. Сначала это был сплошной сброд: “Преображенские конюхи”, как выражалась Софья. Потом этой компа ...