Семья
Страница 2

На этот раз божья милость явилась в человеческом обличье. Григорий Ефимович Распутин (9 (21)января 1869 – 16 (29) декабря 1916) – крестьянин села Покровское Тобольской губернии. Приобрёл всемирную известность благодаря своей близости к семье последнего российского императора Николая II. В 1900-е среди определённых кругов петербургского общества имел репутацию «старца», прозорливца и целителя; по мнению некоторых современников, играл значительную роль в принятии кадровых и политических решений императора. В последние годы жизни стал самой одиозной фигурой, подрывающей авторитет царской семьи и монархии.

Распутин приходил за час до обеда. Маленький царевич в это время сидел в купальном халатике и играл на полу в игрушки. Простой русский мужик садился возле него и принимался рассказывать истории о путешествиях, старинные сказки и былины. Его заслушивались не только маленький цесаревич и девочки, но и императрица и даже царь .

Младшая сестра Николая, Ольга Александровна рассказывала потом, что дети любили Распутина и чувствовали себя при нем совершенно раскованно, маленький царевич и вовсе резвился и прыгал в его присутствии, изображая зайца. Тогда старец неожиданно ловил его за руку и вел в спальню. «Мы шли за ним. Ребенок тихо стоял рядом с гигантом, голова которого была опущена. Я поняла – он молится. Все это производило очень сильное впечатление. Я чувствовала, что мой маленький племянник молится вместе с ним. Я не могу объяснить почему, но я была убеждена в абсолютной искренности этого человека».

Верой в абсолютную искренность Распутина и только ей жила и императрица. Он знает, что делать, он – «Божий человек».

Говорили, что во время приступов он не прикасался к Алексею, только стоял в его ногах и молился всю ночь – к утру ребенок бывал здоров и весел. Другие считали, что Распутин останавливает кровотечения сильнейшим гипнозом. Дочь старца Мария Распутина вспоминала: «Могущественное нервное воздействие, которое исходило от глаз, от необыкновенно длинных и красивых рук моего отца, от всего его существа, насыщенного силой воли, от его ума, способного концентрироваться на одном желании, все это передавалось очень нервному и впечатлительному ребенку и в какой-то мере оживляло его. Сначала воздействие происходило через поток эмоций, а затем начинала действовать сила доверия. Это оказывало воздействие на нервную систему ребенка, кровь начинала свертываться, кровотечение останавливалось». «Царевич жив, пока жив я», – говорил Распутин. После его убийства прошло полтора года – и не стало «сокровища», чье долгожданное, почти чудесное рождение, тяжкая болезнь и мученическая гибель предопределили многое из того, что суждено было России вперед на целый век.

Современники по-разному оценивали императрицу.

Государыня была бесконечно добра и бесконечно жалостлива. Именно эти свойства её натуры были побудительными причинами в явлениях, давших основание людям интриговавшим, людям без совести и сердца, людям, ослеплённым жаждой власти, объединиться между собой и использовать эти явления в глазах тёмных масс и жадной до сенсаций праздной и самовлюблённой части интеллигенции для дискредитирования Царской Семьи в своих тёмных и эгоистических целях. Государыня привязывалась всей душой к людям действительно страдавшим или искусно разыгрывавшим перед ней свои страдания. Она сама слишком много перестрадала в жизни, и как сознательный человек – за свою угнетённую Германией родину, и как мать – за страстно и бесконечно любимого сына. Поэтому она не могла не относиться слишком слепо к другим, приближавшимся к ней людям, тоже страдавшим или представлявшимся страдающими…

Страницы: 1 2 3

1762—1802
В начале 1762 года, вскоре после смерти отца, он вернулся в Россию и передал значительную часть унаследованного имения в распоряжение своим братьям, а сам занялся наукой. Он продолжил изучение горнозаводского дела и посетил в 1763 году Тулу, Петербург, Шлиссельбург и Ладогу. С 1762 по 1772 годы состоял на государственной службе. «За об ...

Основные формы работы по углубленному изучению гербов
С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы: 1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» и ...

СССР в Холодной Войне
Как я уже упоминал выше, СССР в конце 40х годов был полностью не способен на еще одну войну и с «англоговорящим союзом», несмотря на все свое влияние. А влияние было велико. Из-за популярности коммунизма в мире, по всей Европе активизировались подпольные и повстанческие движения. Большинство таких движений опирались на поддержку СССР ил ...