Лето – осень 1943 года

К лету 1943 года в резерве советских войск было накоплено 11 армий. Германия провела сплошную мобилизацию людей на оккупированных территориях, увеличила выпуск техники. Однако она не смогла добиться превосходства над советскими войсками.

Главное сражение летней компании развернулось на Курской дуге

. В результате зимнего наступления у города Курск в линии фронта образовался значительный выступ. Вермахт, в качестве реванша за Сталинград, планировал окружить советские войска, разгромить юго-западный фронт и двигаться на Москву.

С 5 по 12 июля развернулась битва на Курской дуге. Особенностью этой битвы стало активное применение новейшей военной техники. Грандиозное танковое сражение прошло у деревни Прохоровка. С обоих сторон в сражении участвовало по 1200 танков, не считая других сил.

После поражения на Курской дуге вермахт утратил наступательную инициативу. Победа на Курской дуге завершил перелом в ходе Второй мировой войны. Развивая успех, советские войска 5 августа 1943 года освободили города Орел и Белгород

. В честь этой победы в Москве был произведен артиллерийский салют. К декабрю 1943 года было освобождено 50% оккупированной территории.

Буржуазно-юнкерский империализм
Промышленный подъем в Германии сопровождался концентрацией производства на крупных предприятиях. Наиболее интенсивно этот процесс происходил в машиностроении, металлургии, строительстве. Предприятия концентрировались на базе картелей и синдикатов - соглашений между фирмами и отдельными предприятиями о единых ценах на продукцию, рынках с ...

Ранние государственные образования древнего Татарстана
Постановка вопроса. Человек как субъект социума постоянно изменялся. Не оставался неизменным и социум. Родовое общество с одними социальными характеристиками (со своей формой управления, своими традициями, духовно-психологическим привыканием людей друг к другу, идеалами, языком) переросло в родоплеменное общество, которому были присущи ...

Жители города, их занятия и благосостояние
Идея строительства в губернском городе Смоленске железной дороги (именно так официально именовался в то время трамвай) появилась еще в 1898 году, вероятно, под влиянием строительства трамвая в Киеве (в 1892 году) и Нижнем Новгороде (в 1896 году). 26 марта 1898 года Постановлением Смоленской городской Думы строительство электрической ста ...