Лето – осень 1943 года

К лету 1943 года в резерве советских войск было накоплено 11 армий. Германия провела сплошную мобилизацию людей на оккупированных территориях, увеличила выпуск техники. Однако она не смогла добиться превосходства над советскими войсками.

Главное сражение летней компании развернулось на Курской дуге

. В результате зимнего наступления у города Курск в линии фронта образовался значительный выступ. Вермахт, в качестве реванша за Сталинград, планировал окружить советские войска, разгромить юго-западный фронт и двигаться на Москву.

С 5 по 12 июля развернулась битва на Курской дуге. Особенностью этой битвы стало активное применение новейшей военной техники. Грандиозное танковое сражение прошло у деревни Прохоровка. С обоих сторон в сражении участвовало по 1200 танков, не считая других сил.

После поражения на Курской дуге вермахт утратил наступательную инициативу. Победа на Курской дуге завершил перелом в ходе Второй мировой войны. Развивая успех, советские войска 5 августа 1943 года освободили города Орел и Белгород

. В честь этой победы в Москве был произведен артиллерийский салют. К декабрю 1943 года было освобождено 50% оккупированной территории.

Социальный кризис (1605-1610 гг.)
В Польше объявился Лжедмитрий I, который в то трудное время, демагогически используя идею «доброго царя» с помощью польских магнатов вторгается в страну с целью осуществления раздела России. В условиях гражданской войны и благодаря предательству ему удается захватить столицу. Колокольным звоном встречала Москва, как она считала, сына Ив ...

Зарождение светских госархивов в Древ.Риме
Высшим государственным учреждением Римской республики являлся Сенат, который принимал большинство важнейших экономических и правовых решений, связанных с управлением Римом и римскими территориями. Документы по его деятельности (законопроекты, отчеты, протоколы и др.) хранились в Эрарии — государственном архиве Римской республики. Несмот ...

Реформы в области народного образования и печати.
Реформы управления, суда и армии логически потребовали изменения системы образования. В 1864 г. был утверждён новый «Устав гимназии» и «Положение о народных училищах, регламентировавшие начальное и среднее образование. Главное заключалось в том, что фактически было введено всесословное образование. Наряду с государственными возникли зем ...