К лету 1943 года в резерве советских войск было накоплено 11 армий. Германия провела сплошную мобилизацию людей на оккупированных территориях, увеличила выпуск техники. Однако она не смогла добиться превосходства над советскими войсками.
Главное сражение летней компании развернулось на Курской дуге
. В результате зимнего наступления у города Курск в линии фронта образовался значительный выступ. Вермахт, в качестве реванша за Сталинград, планировал окружить советские войска, разгромить юго-западный фронт и двигаться на Москву.
С 5 по 12 июля развернулась битва на Курской дуге. Особенностью этой битвы стало активное применение новейшей военной техники. Грандиозное танковое сражение прошло у деревни Прохоровка. С обоих сторон в сражении участвовало по 1200 танков, не считая других сил.
После поражения на Курской дуге вермахт утратил наступательную инициативу. Победа на Курской дуге завершил перелом в ходе Второй мировой войны. Развивая успех, советские войска 5 августа 1943 года освободили города Орел и Белгород
. В честь этой победы в Москве был произведен артиллерийский салют. К декабрю 1943 года было освобождено 50% оккупированной территории.
Живопись – царица искусств
Среди всех искусств да, пожалуй, среди всех дел человеческих Леонардо ставит на первое место живопись. Ибо, указывает он, живописец является «властелином всякого рода людей и всех вещей». Это – неотразимое свидетельство глубокой убежденности одного из величайших живописцев, когда- ...
Торговля с западом
Еще в X – первой половине XI вв. на Русь из Европы ввозились франкские мечи и панцири, поливная и стеклянная посуда. Развитие в XII в. сухопутной торговли Киевской Руси с Центральной Европой смягчило последствия потери византийских и арабских рынков и способствовало ее структурным изменениям.
Северный торговый путь в западноевропей ...
Основные формы работы по углубленному изучению гербов
С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы:
1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» и ...