В славянском язычестве прослеживается два направления: поклонение силам природы и культ предков. Наиболее почитаемыми богами у славян были Перун
– бог грома и молнии, Рода
– богиня земли, Дажбог
– бог солнца. Низшими божествами были леший
(лесной бог), кикиморы
(богини болот), русалки(богини рек), домовые
(обожествленный предок, хозяин дома), Баба Яга(богиня смерти). Языческая мифология не имела развитого института жрецов и четкой систематизации. Религиозные обряды совершали волхвы, кудесники и колдуны
. Славяне не имели храмов. Языческие святилища, где стояли изображения богов, делятся на три вида: 1) домашние
– в красном углу дома у очага стояли идолы (чурки) домашних богов и обожествленных предков; 2) возле поселений
специально выделенные участки; 3) в потаенных местах
– капища– где жили волхвы и кудесники и совершали обряды в честь верховных божеств. Возможно, что в капищах совершались и человеческие жертвоприношения.
Из животных славяне обожествляли петуха
и коня
(солнечные символы), быка(символ земного плодородия и силы), медведя
(хозяин леса). Строительство славяне вели в северных районах из древесины (избы
), в южных районах – из плетеных веток, которые обмазывали глиной (мазанки
). Из природных материалов славяне активно обрабатывали глину, дерево, шкуры, кость, металлы, камень был малоупотребителен. В орнаментах большое значение придавалось изображению богов охранителей, то есть декор выполнял функции магического оберега.
Устное народное творчество представлено былинами, богатырскими сказаниями, сказками, песнями, пословицами и т.д.
Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства
В VII в. основным центром объединения Аравии стал Хиджаз, район сравнительно развитого земледелия, ремесла и торговли. Здесь были такие крупные города, как Мекка, Ясриб и Таиф. Эти города имели давние и довольно прочные экономические и религиозные связи с кочевыми скотоводческими и оседлыми племенами всей Аравии. Необходимо отметить, чт ...
Реформа 1892 года в системе городского самоуправления, в частности,
городской управе. Влияние реформы 1892 г. на городскую управу и её социальный состав
11 июня 1892г. указом императора Александра III было введено новое Городовое Положение, которое по содержанию точнее называть не новым, а откорректированным прежним Городовым Положением1. Реформа не меняла полномочия городской управы и основной круг подведомственных ей дел. Тремя главнейшими изменениями, внесенными в законодательство 18 ...
Возрождение экономики Герман. Планы Ч.Дауэса и О.Юнга
Наряду с тяжестью условий Версальского мирного договор военное поражение Германии повлекло значительные и материальные потери. Экономику подорвали военные расходы, составившие 150 млрд. марок. Снижение объема производства, сужение внутреннего рынка, рост цен, снижение реальной заработной платы почт на четверть сопровождались массовой бе ...