Древнерусская культура X–XIII веков. Культура славян – язычников

История » Основные этапы истории России » Древнерусская культура X–XIII веков. Культура славян – язычников

В славянском язычестве прослеживается два направления: поклонение силам природы и культ предков. Наиболее почитаемыми богами у славян были Перун

– бог грома и молнии, Рода

– богиня земли, Дажбог

– бог солнца. Низшими божествами были леший

(лесной бог), кикиморы

(богини болот), русалки(богини рек), домовые

(обожествленный предок, хозяин дома), Баба Яга(богиня смерти). Языческая мифология не имела развитого института жрецов и четкой систематизации. Религиозные обряды совершали волхвы, кудесники и колдуны

. Славяне не имели храмов. Языческие святилища, где стояли изображения богов, делятся на три вида: 1) домашние

– в красном углу дома у очага стояли идолы (чурки) домашних богов и обожествленных предков; 2) возле поселений

специально выделенные участки; 3) в потаенных местах

капища– где жили волхвы и кудесники и совершали обряды в честь верховных божеств. Возможно, что в капищах совершались и человеческие жертвоприношения.

Из животных славяне обожествляли петуха

и коня

(солнечные символы), быка(символ земного плодородия и силы), медведя

(хозяин леса). Строительство славяне вели в северных районах из древесины (избы

), в южных районах – из плетеных веток, которые обмазывали глиной (мазанки

). Из природных материалов славяне активно обрабатывали глину, дерево, шкуры, кость, металлы, камень был малоупотребителен. В орнаментах большое значение придавалось изображению богов охранителей, то есть декор выполнял функции магического оберега.

Устное народное творчество представлено былинами, богатырскими сказаниями, сказками, песнями, пословицами и т.д.

Реформа 1892 года в системе городского самоуправления, в частности, городской управе. Влияние реформы 1892 г. на городскую управу и её социальный состав
11 июня 1892г. указом императора Александра III было введено новое Городовое Положение, которое по содержанию точнее называть не новым, а откорректированным прежним Городовым Положением1. Реформа не меняла полномочия городской управы и основной круг подведомственных ей дел. Тремя главнейшими изменениями, внесенными в законодательство 18 ...

Создание рабочего социалистического интернационала
Международный социал-реформизм в период спада рабочего движения. В 1920— 1921 гг. в некоммунистическом рабочем движении сформировались два основных центра. Восстановленный II Интернационал объединил правореформистские партии 15 стран, в том числе СДПГ, Британскую лейбористскую партию и др. В 1920 г. в нем состояло свыше 6 млн. человек. ...

Православная церковь в социокультурном развитии западно-белорусских земель в 20–30-е гг. XX в.
В то время как православный клир был более многочисленным на «кресах всходних», он внес куда менее заметный вклад в дело возрождения. На то было несколько причин. Одна из них состоит в том, что большинство православных священников сохраняло лояльные отношения к польским властям. Этот факт во многом объясняется тем, что православная церк ...