Правление царевны Софьи и воцарение Петра I. Преобразования в первой четверти XVIII века: содержание, итоги, цена и последствия. Внешняя политика Петра I. Личность Петра Первого в оценках историков.

История » Основные этапы истории России » Правление царевны Софьи и воцарение Петра I. Преобразования в первой четверти XVIII века: содержание, итоги, цена и последствия. Внешняя политика Петра I. Личность Петра Первого в оценках историков.

В XVII веке в результате деятельности первых Романовых был преодолен социально-экономический и политический кризис Смутного времени. В конце века наметились тенденции к европеизации страны. Россия вела активную внешнюю политику и торговлю в Европе и Азии, в экономике начался переход от мелкотоварного ремесленного производства к мануфактурам, западноевропейская культура активно проникала в культуру России. Для дальнейшего эффективного развития страны требовалось обеспечить выход к морям. Решение этой задачи предполагало наличие сильной личности во власти, реорганизацию и перевооружение армии, развитие экономики для ведения продолжительной войны. Из-за отсутствия буржуазии эти задачи должна была решить самодержавная власть за счет сил и средств всего общества. Таким реформатором стал Петр I Алексеевич (1682–1725)

.

Частная жизнь фараона
За долгое время существования Египта, как государства при дворе фараона сложился строгий этикет, следование которому было обязательным для всех. Например, назвать фараона по имени никому не разрешалось. Придворный предпочитал обозначать его безличным "Они", и "довести до Их сведения" становится официальной формулой в ...

Культ личности и борьба с ним
Большой ущерб нашему делу наносят зазнавшиеся руководители. Н. С. Хрущев После смерти Сталина Центральный комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения её в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными к ...

Реформы в области народного образования и печати.
Реформы управления, суда и армии логически потребовали изменения системы образования. В 1864 г. был утверждён новый «Устав гимназии» и «Положение о народных училищах, регламентировавшие начальное и среднее образование. Главное заключалось в том, что фактически было введено всесословное образование. Наряду с государственными возникли зем ...