В киевский период регулярно обрабатываемые поля, приусадебные участки и др. находились в частной собственности. В Р.П. имеются указания на бортовые, ролейные, дворовые межи и межевые знаки (знамения), что позволяет говорить о дальнейшем развитии феодального хозяйства, при этом не оговаривается чья это межа: производителя, общины или феодала; она различает пахотные земли, бортные и охотничьи угодья, рыбные ловища.
Вервь – веревка, которая использовалась при выделении наделов и определении межей – это поселение земледельцев, состоящее из нескольких индивидуальных хозяйств (дымов), совместно использующих определенный участок земли; так называли не всякую сельскую общину – также использовали названия: весь, селище, село и др; она могла включать и несколько деревень. Возникновение верви в условиях Руси, где не было недостатка свободной земли, было связано с определенным этапом развития, – когда производители стали выбирать лучшие земли, селиться и совместно их использовать.
В Древней Руси сельская родовая или территориальная община имела самоуправление (старосты и др.), платила круговой порукой некоторые виды налогов и исполняла повинности; в период раннего феодализма характерные отношения еще не охватили всего населения она длительное время сохраняла дохристианские родоплеменные традиции.
Налоги
Первоначальное установление даней присходило в результате окняжения отдельных земель и территорий, которое могло происходить разным путем и включало элементы государственного устройства и управления; чем – заметно отличалось от военных предприятий – походов, преследующих целью получение военной добычи путем грабежей или контрибуций. ...
Причины победы большевиков в Гражданской войне
1) поддержка красной армии крестьянством и сельской беднотой;
2) поддержка национальными окраинами;
3) отсутствие единства среди руководителей белого движения;
4) непопулярность белого движения среди населения страны;
5) весной 1919 года по странам Европы прокатилась волна революционных выступлений. Антанта была занята ликвидацией э ...
Жители города, их занятия и благосостояние
Идея строительства в губернском городе Смоленске железной дороги (именно так официально именовался в то время трамвай) появилась еще в 1898 году, вероятно, под влиянием строительства трамвая в Киеве (в 1892 году) и Нижнем Новгороде (в 1896 году). 26 марта 1898 года Постановлением Смоленской городской Думы строительство электрической ста ...