Участие внутренних войск в сражениях начального этапа Великой Отечественной войны
Страница 1

История » Мужество и героизм советских солдат в годы Великой Отечественной войны » Участие внутренних войск в сражениях начального этапа Великой Отечественной войны

Накануне Великой Отечественной войны все железнодорожные и шоссейные мосты через пограничные реки на западной границе охранялись гарнизонами, подразделениями внутренних войск. Численность их была разная - от отделения до роты. Многие гарнизоны возглавляли сержанты срочной службы. Вот эти немногочисленные гарнизоны вместе с пограничниками приняли на себя первый удар немецко-фашистских войск на рассвете 22 июня 1941 года. Драться с врагом им пришлось в сложной обстановке, которая характеризовалась многократным превосходством противника в живой силе и технике, беспрерывными ударами фашистской авиации, действиями вражеских диверсантов и местных националистов, потерей управления со стороны вышестоящих штабов из-за отсутствия связи, вследствие бомбежек, артобстрелов и действий диверсантов. В этой тяжелой обстановке личный состав гарнизонов, как и пограничных застав, стойко и мужественно оборонял охраняемые объекты, защищал каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и самой жизни. Не счесть таких примеров!

Гарнизон 57-го полка численностью 27 человек начиная с 4 часов 22 июня и в течение последующих пяти суток упорно оборонял на важном стратегическом направлении железнодорожный мост через реку Прут на пограничной станции Унгены. Противник бросил на штурм моста значительные силы пехоты, поддержанной артиллерией, но не смог сломить героического сопротивления гарнизона. Только к концу пятых суток оставшиеся в живых бойцы по приказу старшего командира оставили занимаемый рубеж. Не дрогнули перед превосходящими силами врага и воины 5-й роты 64-го полка, которыми командовал лейтенант А. Ветер. Они первыми встретили отряд вражеских мотоциклистов и отразили его атаку. Бойцы роты до последнего удерживали мост через реку Западный Буг. Все они геройски погибли в неравном бою. До последнего патрона и гранаты, а нередко и до последнего человека сражались с захватчиками многие гарнизоны и других частей. О героях этих первых неравных, ожесточенных и кровопролитных боев газета «Правда» 24 июня 1941 года писала: «Бессмертной славой покрыли вчера себя бойцы-чекисты . Они бились врукопашную и только через мертвые их тела мог враг продвинуться вперед». Никогда не померкнет подвиг героев Брестской крепости. В рядах ее героических защитников были бойцы и командиры 132-го отдельного конвойного батальона войск НКВД. Бесстрашно сражался с врагом красноармеец Федор Рябов. На его боевом счету подбитый фашистский танк, до десятка уничтоженных в контратаках гитлеровцев. Он дважды спасал жизнь одному из руководителей обороны крепости политруку П. Кошкарову. Федор Рябов погиб 29 июня 1941 года при отражении очередной танковой атаки врага. Он награжден посмертно орденом Отечественной войны 1-й степени, зачислен навечно в списки части. Именно там, где держали оборону воины 132-го батальона, была обнаружена после освобождения Бреста в июле 1944 года надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина! 20/VII-41г.».

Подобные действия и поведение в бою не были фанатизмом, отчаянием обреченных. Это было вполне осознанное поведение бойцов и командиров, до конца преданных Родине и народу, верных военной присяге и воинскому долгу. В боевых действиях первых дней войны умело и отважно сражались с врагом бойцы и командиры мотострелковых соединений и частей внутренних войск. Так, подразделения 16-го мотострелкового полка под командованием майора П. Бабича приняли первый бой с противником 24 июня. В те дни в районе Луцк - Броды - Дубна механизированные корпуса Красной Армии наносили контрудар по прорвавшимся танковым дивизиям врага. В ожесточенных боях полк подбил 18 немецких танков и бронемашин, уничтожил свыше 100 вражеских солдат и офицеров. Неприятель был задержан под Бродами на сутки. Тогда это было немалым успехом. Успешно действовали в начале войны бронепоезда войск по охране железнодорожных сооружений. 26 июня 1941 года на железнодорожном перегоне Минск - Смолевичи личный состав 76-го бронепоезда в течение 14 часов вел бой с танковым батальоном немцев. В результате было уничтожено 11 танков, один бензозаправщик, три пулеметных точки, сбит один самолет противника. Смело и отважно сражались с захватчиками команды других бронепоездов.

Страницы: 1 2

Сельское хозяйство
Сельское хозяйство в этот период, как и раньше, оставалось основой экономики страны, а сельские жители преобладали в составе населения (к концу века в городах проживало около 4 %). Развитие аграрного производства имело, в основном, экстенсивный характер и достигалось за счет следующих факторов: 1.Рост населения, что обеспечивалось как ...

Воцарение династии Романовых. Конец «Смутного времени». Подготовка к избирательному Земскому Собору
Особое место в системе государственных органов России занимали Земские соборы, проводившиеся с середины XVI до середины XVII века. Их со­зыв объявлялся царской грамотой. В состав Собора входили Боярская дума, «Освященный собор» (церковные иерархи) и выборные от дворянства и по­садов. Духовная и светская аристократия представляла собой э ...

Вахтмейстер
В первый раз уличная сатира коснулась москвичей в девяностых годах восемнадцатого столетия. В это время в Москве вошёл в большую моду «английский вокзал». Последний стоял близ Рогожской заставы и Дурного переулка. Место это теперь застроено домами после пожара 1812 года. Вокзал содержал иностранец Медокс, происхождением грек или англич ...