«Вперёд, орлы! Ломай блокаду, её железное кольцо!»
Страница 4

История » Блокада Ленинграда » «Вперёд, орлы! Ломай блокаду, её железное кольцо!»

27 января 1944 года Ленинград стал свободным после 872 дней немецко-фашистской осады. В тот же день грянули залпы 324 орудий. Салют в Ленинграде! Впервые за долгие 29 месяцев город на Неве встрепенулся, озарился, заулыбался.

Британская газета «Star» так писала о полном снятии блокады Ленинграда: «Все свободные и все порабощённые гитлеровцами народы понимают, что какую роль сыграл разгром немцев под Ленинградом для ослабления нацистской мощи. Ленинград уже давно завоевал себе место среди городов-героев нынешней войны. Битва под Ленинградом посеяла тревогу среди немцев. Она дала им почувствовать, что они лишь временные хозяева Парижа, Брюсселя, Амстердама, Варшавы, Осло».1

Да, отныне Ленинград был свободен. Напоследок хотелось бы вспомнить прекрасные строки стихотворения С.Васильева «Ленинградцам»:

«Вы долго страдали. Довольно!

Развеяна вражья блокада.

Вздохнула свободно и вольно

Широкая грудь Ленинграда.

[…]

Суровые годы промчатся,

Заблещут иные зарницы.

Но воинский дух ленинградца

В народе моём сохранится.

И будет повсюду, как прежде,

Людскими устами живыми

Всегда повторяться с надеждой

Великое города имя .»2

Страницы: 1 2 3 4 

Торговля с западом
Еще в X – первой половине XI вв. на Русь из Европы ввозились франкские мечи и панцири, по­ливная и стеклянная посуда. Развитие в XII в. сухопутной торговли Киевской Руси с Центральной Европой смягчило последствия потери византийских и арабских рынков и спо­соб­ство­вало ее структурным изменениям. Северный торговый путь в западноевропей ...

Опричнина
Опримчнина — период в истории России (приблизительно от 1565 до 1572 года), обозначившийся государственным террором и системой чрезвычайных мер. Также «опричниной» называлась часть государства, с особым управлением, выделенная для содержания царского двора и опричников («Государева опричнина»). Опричниками назывались люди, составлявшие ...

Ранние государственные образования древнего Татарстана
Постановка вопроса. Человек как субъект социума постоянно изменялся. Не оставался неизменным и социум. Родовое общество с одними социальными характеристиками (со своей формой управления, своими традициями, духовно-психологическим привыканием людей друг к другу, идеалами, языком) переросло в родоплеменное общество, которому были присущи ...