Значение принятия христианства
Страница 1

После крещения населения в Киеве, Владимир приказал тянуть статую Перуна к воде, а 12 киевлян избивали ее цепями, чтобы дух идола не влиял на людей. Брошенная в Днепр статуя главного языческого бога выплыла около того места, где позднее построили Выдубецкий монастырь. Статую Перуна язычники установили в лесу и долго молились здесь. До второй половины ХIIIв. языческие капища сохранялись у реки Збруч, в Смоленской и Полтавской землях, где совершались человеческие жертвоприношения.

Если в 981г. На Волыни Владимир приказывал разрушать христианские храмы, то теперь ликвидируются капища идолов, вырубаются священные рощи. Однако язычество еще долго оставалось не только особенностью жизненного уклада, но и второй верой – чтили одновременно христианских и «домашних» богов.

Вообще крещение регионов Руси проходило несколько столетий, ибо население упорно не желало расставаться с привычной верой предков. В 991г. Митрополит Михаил и четыре епископа пытались крестить жителей Ростова и Суздаля, но встретили такое сопротивление, что вынуждены были, спасая свои жизни, бежать. На рубеже Х-ХIв. Христианство закрепилось больше в Северном Поднепровье, где находились центры епархий – города Чернигов, Белгород. Но сельское население восприняло христианские догмы только в ХII-XIIIв., а трупосожжение как рецидив язычества существовало до ХIХв.

До середины ХII столетия язычниками оставались тиверцы, уличи, вятичи, радимичи, а в Ростово-Суздальской земле еще 200лет после крещения изгоняли епископов, разоряли церкви, бунтовали против новой религии, причем восстания чаще всего инициировались жрецами.

Надо отметить, что элементы язычества сохранились и сегодня: недобрый знак – появление черного кота, переход дороги перед путником с пустым водром и т.п. Церковь вынуждена была примириться с существованием таких языческих праздников и обрядов, как колядки, праздник цветов, урожая на Макавея, Масленица и др. в то же время в язычестве и христианстве существовало много однопорядковых символов: добрые и злые духи у язычнеков – ангелы и черти у христиан; пантеон богов единый Бог; обряды – молитвы. Это облегчало введение новой веры.

Несомненно, одной из причин выбора Владимиром греческого обряда был факт подчинения высших духовных лиц светской власти, практиковавшейся, хотя и в мягкой форме в Византии. Неслучайно киевский князь взял себе имя Василий (греч. Basilevs государь) – его целью являлась сакрализация собственного единовластия. Ведь еще в IХв. Папа Лев VI Мудрый подчинил восточную церковь государству, тем самым лишив ее собственного творчества и свободы духовного развития. Известный укр. Поэт В. Стус считал, что с принятием христианства на Русь пришла деспотия византийского православия, развился комплекс лицемерия, возникла женственность духа, исчезла пирамидальность государственных структур.

Именно от Византии восточное славянство восприняло идею государственности, но в ущерб правам личности, увлечение административной опекой за счет индивидуального почина, горделивое представление о своем историческом мессианизме

В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну с попами. Отправившись в Константинополь, Владимир вместе со своей дружиной прошел обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев.

Сирийский историк XI века Яхъя Антиохийский излагает историю крещения по-другому. Против византийского императора Василия взбунтовался его военачальник Варда Фока, который одержал несколько побед «… и побудила его [императора Василия] нужда послать к царю русов а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положениии. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве и женился царь русов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ его стран, а они народ великий […] И послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов и они окрестили царя […] И когда было решено между ними дело о браке, прибыли войска русов также и соединились с войсками греков, которые были у царя Василия, и отправились все вместе на борьбу с Вардою Фокою морем и сушей».

Страницы: 1 2

Судьба материалов уголовного дела
Материалы уголовного дела до сих пор засекречены, хотя согласно Указу президента Российской Федерации от 23 июня 1992 года с материалов, непосредственно связанных с политическими репрессиями, ограничительные грифы должны быть сняты. В российской прессе появилась информация о краже из архивов Главной военной прокуратуры части материалов ...

Повинности.
До перехода на выкуп крестьяне обязаны были за предоставленные им в пользование наделы отбывать повинности в виде барщины или оброка. Закон устанавливал следующие нормы оброка: за высший надел в промышленных губерниях – 10 руб., в остальных – 8-9 руб. с 1 души мужского пола (в имениях, находившихся не далее 25 верст от Петербурга, - 12 ...

Теория и методика арх. работы в США в 40-80-е гг 20 в
В начале 50-х - конце 60-х годов на развитие экономических архивов значительное влияние оказывали теоретико-методологические и практические успехи американских архивистов в общем и специальном архивоведении. Так, начали использоваться новые технические средства и архивные технологии; совершенствовалась система отбора документов с постоя ...