Значение принятия христианства
Страница 2

По Яхъю соединённые силы русов и греков разгромили войска Фоки под Хрисополем[Город на малоазийском побережье Босфора напротив Константинополя] в конце 988 года, а в апреле 989 года союзники в сражении под Абидосом[Город на малоазийском побережье пролива Геллеспонт] покончили с Вардой Фокой. Арабский историк начала XIII века Ибн аль-Асир также сообщил о крещении русов в версии, близкой к Яхъю Антиохийскому, но отнеся событие к 986 году, причём царь русов в его изложении сначала крестился, потом женился и тогда пошёл воевать с Вардой Фокой.

О размере русской военной помощи Византии и крещении сообщает также армянский историк Стефан Таронский, современник князя Владимира:

«Тогда весь народ Рузов [русов], бывший там [в Армении, ок. 1000 г.] поднялся на бой; их было 6 000 человек — пеших, вооружённых копьями и щитами, — которых просил царь Василий у царя Рузов в то время, когда он выдал сестру свою замуж за последнего. В это же самое время рузы уверовали в Христа.»[ М. Брайчевский, Утверждение христианства на Руси, гл. IV]

Детали хронологии — на каком этапе описываемых событий Владимир принял крещение, произошло ли это в Киеве, в городе Василиве или Корсуне были утеряны в Руси ещё в начале XII века, во времена составления «Повести временных лет», о чём летописец прямо сообщает. Тем более дискуссионен этот вопрос в современной историографии. Датой Крещения Руси традиционно считается летописный 988 год, хотя исторические свидетельства указывают на 987 как год крещения самого князя Владимира и 989 как год Крещения Руси.

В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II, согласно практике политических крещений того времени.

Историческое значение введения христианства в Киевском государстве.

Введение христианства сыграло огромную роль в последующей исторической судьбе украинского народа. Находясь на распутье между христианским Западом и мусульманским Востоком, Киевская Русь окончательно связала себя с Европой. Христианство ввело Русь в круг европейских государств, а правящую киевскую династию - в среду христианских королевских семей.

Христианская церковь, насчитывавшая уже в те времена почти тысячелетнюю историю, принесла на Русь свою систему внутреннего порядка (церковную иерархию), которая повлияла на формирование феодальной и государственной иерархии Руси.

Христианство уничтожило языческое племенное многобожие, способствовало политическому и культурному объединению восточнославянских племен, а, следовательно, и формированию украинского этноса. С христианством в Киевскую Русь пришла письменность, книжное искусство (изготовление пергамента и бумаги, переписывание и оформление книг), церковное хоровое пение, развились ■ архитектура, каменное строительство, художественные ремесла мозаики И изготовление стекла, фрески, иконопись и пр.

Церковное богослужение предполагало наличие грамотных людей, поэтому начинают появляться школы, а монастыри становятся центрами образования и летописания. В них создаются, наряду с княжескими, первые библиотеки.

Христианская мораль оказала влияние на формирование писаного права Руси, смягчая наказание за преступление, проповедуя смирение и покорность.

В то же время утверждение христианства на Руси в его восточном, православно-византийском варианте, обусловило будущее противостояние и конфликты между православными украинцами и их западными соседями католиками: поляками и литовцами.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 

Последние дни Ганзы
Начиная с 1563 года, Любек, в союзе с Данией, снова вел против Швеции, захватившей незадолго перед тем ганзейский торговый флот, семилетнюю войну, в которой (что очень знаменательно для тогдашнего положения дел) даже Висмар, Росток и Штральзунд оставались нейтральными. Однако, Швеция была так ослаблена настойчивым наступлением союзнико ...

Балтийско-черноморский торговый путь
Время возникновения и становления Киевской Руси совпал с расцветом торговли по днепровскому торговому пути – это во многом объяснялось тем, что потребности князей и воинов-варягов в ору­жии, снаряжении, одежде, обуви и др. не могли быть удовлетворены натуральными да­нями и изделиями местных ремесленников, что стимулировало развитие тор ...

Власть юлия цезаря
За долгое время своей политической деятельности Юлий Цезарь совершенно определённо уяснил себе, что одним из основных зол, вызывающих тяжкую болезнь римского государственного строя, является неустойчивость, бессилие и чисто городской характер исполнительной власти, эгоистический и узкопартийный и сословный характер власти сената. С пер ...