Заключение

Ознакомление с богатым культурным наследием древнего Рима, которое явилось результатом синтеза и дальнейшего развития культурных достижений народов древности (древнего востока и древней Греции), дает возможность глубже понять основы европейской цивилизации, показать новые аспекты в освоении античного наследия, установить живые связи между античностью и современностью, глубже понять современность.

Также, изучение раннего периода истории Древнего Рима выделяет факторы, несомненно повлиявшие на дальнейшее развитие древнеримского государства.

К ним относятся: благоприятные для скотоводства и земледелия климатические условия, выгодное с точки зрения обмена и торговли географическое положение; объединение путем войн трех племен древних латин, сабин и этрусков, приведшее к образованию в Риме общины; развитие скотоводства и земледелия, повлекшее за собой появление частной собственности; возникновение рабства, источниками которого становятся войны, а вместе с тем и зачатков классового деления общества.

В работе показано, что процесс зарождения государства, появления первых признаков государственности – процесс достаточно длительный и зависящий от множества социокультурных факторов.

Первые признаки государственности проявляются в Царский период истории Древнего Рима.

Разумеется, в Царский период в Риме было не зрелое, а раннее государство, в котором еще не существовало писаных законов, а родовые подразделения, курии, продолжали играть немалую роль. Наряду с новыми центуриатными комициями, продолжали созываться старые куриатные, наряду с новым центуриатным войском, продолжали действовать старые родовые ополчения. В своем зрелом законченном виде римское государство сложилось гораздо позднее эпохи царей.

1 Смышляев А.Л. История Древнего Рима: От Ромула до Гракхов Курс лекций 26.11.2004 19:27 | РУДН

2 Хрестоматия по истории Древнего Рима. – М.: Высшая школа, 1987, с 32.

3 Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru – 2004

4 Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru – 2004

5 Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999, с. 25.

6 Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999, с. 26.

7 Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999, с. 28.

8 Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999, с. 29.

9 Алексеев С. С. Государство и право. М., 1993, с 54.

10 Алексеев С. С. Государство и право. М., 1993, с. 68.

11 Смышляев А.Л. История Древнего Рима: От Ромула до Гракхов Курс лекций 26.11.2004 19:27 | РУДН

12 Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983, с. 87.

13 Корельский В. М., Перевалов В. Д. Теория государства и права. М., 1997, с. 116.

14 Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru – 2004

15 Моммзен Т. История Рима. - Спб., 1993, с. 56.

16 Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru – 2004

17 История древнего мира. Античность. М.: «Владос», 2000, с. 75.

18 История государства и права. Словарь – справочник. М.: Юридическая литература, 1997, с 102.

19 Смышляев А.Л. История Древнего Рима: От Ромула до Гракхов Курс лекций 26.11.2004 19:27 | РУДН

20 Смышляев А.Л. История Древнего Рима: От Ромула до Гракхов Курс лекций 26.11.2004 19:27 | РУДН

«Сто дней» реформ
После поражения в войне с Японией в китайском обществе все сильнее стали проявляться идеи более радикального реформирования, чем в годы «самоусиления». Главной их целью по-прежнему оставалось превращение Китая в мощную самостоятельную страну, не зависящую ни во внутренней, ни во внешней политике от иностранных держав. В этом объективно ...

Реформы в области народного образования и печати.
Реформы управления, суда и армии логически потребовали изменения системы образования. В 1864 г. был утверждён новый «Устав гимназии» и «Положение о народных училищах, регламентировавшие начальное и среднее образование. Главное заключалось в том, что фактически было введено всесословное образование. Наряду с государственными возникли зем ...

Причины перехода к НЕПу.
После окончания гражданской войны страна оказалась в тяжелейшем положении, столкнулась с глубоким экономическим и политическим кризисом. В результате почти семи лет войны Россия потеряла более четверти своих национальных богатств. Особенно крупный урон понесла промышленность. Объем ее валовой продукции уменьшился в 7 раз. Запасы сырья и ...