Заключение

Ознакомление с богатым культурным наследием древнего Рима, которое явилось результатом синтеза и дальнейшего развития культурных достижений народов древности (древнего востока и древней Греции), дает возможность глубже понять основы европейской цивилизации, показать новые аспекты в освоении античного наследия, установить живые связи между античностью и современностью, глубже понять современность.

Также, изучение раннего периода истории Древнего Рима выделяет факторы, несомненно повлиявшие на дальнейшее развитие древнеримского государства.

К ним относятся: благоприятные для скотоводства и земледелия климатические условия, выгодное с точки зрения обмена и торговли географическое положение; объединение путем войн трех племен древних латин, сабин и этрусков, приведшее к образованию в Риме общины; развитие скотоводства и земледелия, повлекшее за собой появление частной собственности; возникновение рабства, источниками которого становятся войны, а вместе с тем и зачатков классового деления общества.

В работе показано, что процесс зарождения государства, появления первых признаков государственности – процесс достаточно длительный и зависящий от множества социокультурных факторов.

Первые признаки государственности проявляются в Царский период истории Древнего Рима.

Разумеется, в Царский период в Риме было не зрелое, а раннее государство, в котором еще не существовало писаных законов, а родовые подразделения, курии, продолжали играть немалую роль. Наряду с новыми центуриатными комициями, продолжали созываться старые куриатные, наряду с новым центуриатным войском, продолжали действовать старые родовые ополчения. В своем зрелом законченном виде римское государство сложилось гораздо позднее эпохи царей.

1 Смышляев А.Л. История Древнего Рима: От Ромула до Гракхов Курс лекций 26.11.2004 19:27 | РУДН

2 Хрестоматия по истории Древнего Рима. – М.: Высшая школа, 1987, с 32.

3 Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru – 2004

4 Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru – 2004

5 Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999, с. 25.

6 Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999, с. 26.

7 Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999, с. 28.

8 Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999, с. 29.

9 Алексеев С. С. Государство и право. М., 1993, с 54.

10 Алексеев С. С. Государство и право. М., 1993, с. 68.

11 Смышляев А.Л. История Древнего Рима: От Ромула до Гракхов Курс лекций 26.11.2004 19:27 | РУДН

12 Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983, с. 87.

13 Корельский В. М., Перевалов В. Д. Теория государства и права. М., 1997, с. 116.

14 Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru – 2004

15 Моммзен Т. История Рима. - Спб., 1993, с. 56.

16 Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru – 2004

17 История древнего мира. Античность. М.: «Владос», 2000, с. 75.

18 История государства и права. Словарь – справочник. М.: Юридическая литература, 1997, с 102.

19 Смышляев А.Л. История Древнего Рима: От Ромула до Гракхов Курс лекций 26.11.2004 19:27 | РУДН

20 Смышляев А.Л. История Древнего Рима: От Ромула до Гракхов Курс лекций 26.11.2004 19:27 | РУДН

Компания 1915 года
В 1915 году Германия выставила против России 50% всех своих сил. Весной – осенью Германия провела наступление на всех фронтах и заметно продвинулась на восток. К концу 1915 года Германия заняла Польшу, часть Прибалтики и Белоруссии, перенеся, таким образом, военные действия на территорию России. В это же время русские войска ощущали ост ...

Государственное образование в Спарте
В своей классической форме Спартанское образование имело совершенно определенную цель: «выучку» гоплита (именно тяжелая пехота создала военное превосходство Спарты, которая будет побеждена лишь в результате тактических нововведений афинянина Ификрата и великих фиванских полководцев IV века, продвинувших вперед военное дело). Организован ...

Высшее образование при Александре I
Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Пр ...