Предпосылки возникновения государства в Древнем Риме. История возникновения Древнего Рима
Страница 1

История » Становление государства в Древнем Риме » Предпосылки возникновения государства в Древнем Риме. История возникновения Древнего Рима

Начало римской истории теряется во мгле легенд и преданий. Это связано с тем, что синхронных письменных источников, относящихся к первым векам истории Рима, почти не сохранилось.

Последовательное и связное изложение древнейшей истории Рима мы встречаем в сочинениях писателей и историков, живших не ранее I в. до н.э. Они сами могли обращаться к не дошедшим до нас трудам первых римских историков конца III начала II вв. до н.э., и к первым упоминаниям о Риме греческих историков V IV вв. до н.э. Но и у тех, и у других они также могли найти, главным образом, легенды и предания о ранней истории Рима VIII V вв. до н.э. Некоторые авторы, дошедших до нас сочинений, сами сомневаются в достоверности того, о чем они рассказывают.1

Кроме того, и римским писателям, и их читателям ранняя история Рима была интересна не столько сама по себе, сколько как образец для подражания, рассказ о подвигах великих предков, которые своей доблестью доказали, что римский народ достоин возглавить остальные народы. Поэтому главной заботой и интересом многих римских историков были не уцелевшие древние документы, а героические легенды и предания; то же, что не вписывалось в образ героического прошлого, могло просто не включаться в их сочинения.

Тем не менее, реконструируя раннюю историю Рима, нельзя игнорировать мифы и легенды, поскольку они не только отражают мировоззрение римлян, но нередко содержат в себе в преобразованном виде те или иные достоверные сведения.

Предание гласит, что прародителем римского народа был троянский герой Эней, сын Анхиза и богини Афродиты (римской Венеры). Со своими спутниками он бежал из взятой греками Трои и после долгих скитаний прибыл в Италию, где женился на дочери царя Латина. Сын Энея Асканий (Юл) основал в Лации город Альба Лонга, которым 400 лет правили его потомки.

Последнего законного царя Нумитора свергнул с престола его брат Амулий, позаботившийся, чтобы у дочери Нумитора Реи Сильвии никогда не было детей. Он зачислил ее в жреческую коллегию весталок, которые обязаны были хранить целомудрие. Но вскоре Рея Сильвия родила от бога Марса двух мальчиков близнецов Ромула и Рема. Взбешенный Амулий велел утопить младенцев. Его слуга бросил корзину с детьми в Тибр. Течением ее прибило к берегу, где пришедшая на водопой волчица нашла близнецов и выкормила их своим молоком. Впоследствии памятник этой волчице стоял на Капитолии, а сама она стала символом Рима.

Близнецов потом взял и воспитал простой пастух. Повзрослев, они во главе дружины удальцов стали нападать на разбойников, грабивших пастухов. Им удалось по счастливой случайности узнать тайну своего происхождения, после чего они вернули власть своему деду Нумитору, свергнув с престола злого Амулия.

Привыкнув к вольной жизни, они не захотели оставаться в Альбе Лонге и решили основать собственный город там, где их нашла волчица. При постройке первых городских укреплений на холме Палатин они поссорились, и Ромул убил Рема, став первым царем города, который был назван его именем (Рим по-латыни Roma).

Поскольку соседи считали Ромула и его дружинников разбойниками и не хотели выдавать за них замуж своих дочерей, римляне похитили во время праздника дочерей своих ближайших соседей сабинов и насильно сделали их своими женами. Сабины пошли на римлян войной, но их дочери сумели помирить своих отцов и мужей. После этого римляне и сабины составили одну общину и стали жить вместе под властью двух царей: Ромула и сабинского правителя Тита Тация.

Таким образом, согласно известной римской традиции, Рим был основан Ромулом, который построил город, разделил между первыми его гражданами землю, обеспечил им возможность семейной жизни — одним словом, дал вновь возникающему государству необходимое политическое и общественное устройство. Ромулу приписывают организацию римской общины. Он создал сенат из 100 "отцов", установил знаки отличия верховной

власти, разделил народ на 30 курий, устроил убежище для беглецов, чтобы таким путем увеличить население города. 2

Страницы: 1 2 3

Приложения
Пржемысл Отакар I (1197-1232) (пытался отделить чешскую церковь от имперской и стяжать императорский титул, получил от императора Фридриха II в 1212 г. "Золотую Сицилийскую буллу", в которой узаконивалась наследственность власти чешских королей, подчинил королевской власти Моравского маркграфа и Оломоуцкого епископа, выступавш ...

Внутренняя характеристика. Выявление первоисточника
К тому времени, когда Сыма Цянь начал писать свою книгу, в Китае уже существовала многовековая историческая литература, на которую он мог опереться. Эти исторические сочинения можно в общем разделить на два вида – на летописи и на сборники речей и документов. Среди летописей особое место занимала хроника княжества Лу, называвшаяся «Вес ...

Итоги НЭПа
В результате НЭПа быстро восстановилась мелкая промышленность. Тяжелая промышленность восстанавливалась медленно. К 1927 году был восстановлен довоенный уровень производства продовольствия в сельском хозяйстве, легкой промышленности, производстве угля и электроэнергии. Однако НЭП не смог решить проблем: – нищеты деревни; – безработицы ...