Оценка системы управления юлия цезаря
Страница 1

История » Анализ управления в период правления Юлия Цезаря » Оценка системы управления юлия цезаря

Деятельность Цезаря осталась незавершенной, и это нужно иметь в виду, рассматривая реформы в области законотворчества и управления государством. В одном из источников дается оценка всего сделанного, но, возможно, было бы верным выделить из целого списка мер, принятых Цезарем, те, которые имели и впоследствии огромное значение и указывали на то, что Цезарь тонко чувствовал проблемы империи и умел их решать. http://import-sigaret.net/ американские сигареты: топ 10 самые дорогие сигареты.

Союзническая война привела к распространению права римского гражданства на территории Италии до реки По (ныне Пад). Оставалось лишь даровать это право жителям Транспаданской Италии, установить единую систему местной администрации и создать представительские институты. В результате чего интересы всех граждан Италии будут представлены в правительстве Рима хотя бы несколькими голосами. До окончательного понимания важности этого шага Цезарь так и не дошел, как и другие государственные деятели античности. Но первой мерой по установлению контроля над Италией было предоставлено гражданских прав жителям Транспадании, чьи требования Цезарь последовательно защищал. В 45 году до н.э. он провел в жизнь Lex Iulia Municipalis (закон Юлия о муниципиях), законодательный акт, некоторые важные фрагменты которого написаны на двух бронзовых табличках, найденных в Гераклее, рядом с Тарентом.

Этот закон касается и органов охраны правопорядка и санитарной обстановки Рима. Исходя из этого, Моммзен доказывал неверность утверждения о том, что Цезарь намеревался уменьшить статус Рима до муниципального города. Маловероятно, что дело обстояло именно так, Цезарь не произвел никаких далеко идущих изменений в управлении столицей. Они были сделаны позднее Августом. Но присутствие упомянутых статей в Lex Iulia Municipalis можно рассматривать как внесение поправок в законопроект. В законе оговаривается устройство местных сенатов, их члены должны были быть не младше тридцати лет и нести военную службу. Сенаторами не имели права избираться люди, приговоренные к наказанию за различные преступления, неплатежеспособные или те, которые дискредитировали себя аморальным поведением. Закон обязывал местные магистраты проводить перепись населения в то же время, что и в Риме, и в течение шестидесяти дней посылать данные переписи в столицу. Существующие выдержки из закона мало говорят о децентрализации функций правительства, но из Lex Rubria (закона Рубрия), который был написан для транспаданских районов, чьим жителям Цезарь дал право римского гражданства (в то же время надо помнить о том, что Цизальпинская Галлия оставалась провинцией до 42 года до н. э), мы можем прийти к выводу, что за муниципальными магистратами сохранялось право действовать самостоятельно во многих случаях.

Однако Цезарь был недоволен единой системой местных органов власти, оформившейся в Италии. Он был первым, кто провел широкомасштабную колонизацию земель, простиравшихся за морем. Начало этому было положено еще народными трибунами Тиберием и Гаем Гракхами. Будучи консулом, в 59 году до н.э. Цезарь основал колонии ветеранов в Кампанье, проведя Lex Iulia Agraria (аграрный закон Юлия), и даже установил правила для основания подобных поселений.

Став диктатором, он создавал многочисленные колонии как в восточных, так и западных провинциях, в частности в Коринфе и Карфагене. Объясняя такую политику Цезаря, Моммзен подчеркивал, что "господство городских общин Рима на берегах Средиземного моря подходило к концу", и говорил, что первым шагом "нового средиземноморского государства" было "искупить вину за два грубейших нарушения закона, которые эта городская община совершила над цивилизацией". Однако с такой точкой зрения нельзя согласиться. Места оснований колоний Цезаря выбирались исходя из расположения торговых путей, и мысль о том, что граждане Рима должны перестать занимать доминирующее положение в бассейне Средиземного моря, не могла прийти в голову диктатору. Многие жители колоний были ветеранами, воевавшими под началом Цезаря. Большую часть также составлял городской пролетариат. Существует документ о создании колонии в Урсо на юге Испании. Колония эта называлась Colonia Iulia Genetiva Urbanorum. Предпоследнее слово в названии произошло от Венеры-Матери, прародительницы дома Юлиев, последнее слово указывает на то, что колонисты происходили из простых горожан. Соответственно для муниципалов свобода при рождении не является необходимым условием, как в Италии.

Страницы: 1 2

Введение Городового Положения 1870г.
16 июню 1870г. императором Александром II было учреждено пространное Городовое положение, состоящее из 161 статьи1. Несмотря на изменения некоторых статей этого закона во время реформы 1892г., основные его положения действовали вплоть до 1917 г. По заключению большинства российских историков, Городовое Положение 1870г. при всех его недо ...

Вторая пятилетка
В январе-феврале 1933г. XVII съезд ВКП(б) утвердил второй пятилетний план развития народного хозяйства на 1933 – 1937гг. В нём среднегодовые темпы прироста промышленной продукции снижались до 16,5% (против 30% в первой пятилетке). Были учтены просчёты в развитии лёгкой промышленности, которая теперь по среднегодовому росту производства ...

Дифференциация крестьянства
Разные группы крестьянства выражали разные интересы. Еще в средние века английское крестьян­ство в правовом отношении распалось на две основ­ные категории: фригольдеров и копигольдеров. В XVII в. земельные владения фригольдеров по своему характеру уже приближались к буржуазной собственности. В то же самое время копигольдеры являлись дер ...