Вступление

К началу 2-го тысячелетия н.э. произошло перераспределение экономических и политических сил в Северной Европе. Развитие этого региона в частности и международных отношений в Европе в целом привело среди прочего к появлению уникального в истории примера межнационального обмена и кэкономической кооперации, к появлению «Ганзы городов» (Städtehanse). Понятие «ганза» («Hanse ») фламандско-готского происхождения и восходит ныне исчезнувшему восточногерманскому языку, языку племен готов. В переводе с готского это слово означает "союз, товарищество". Слово hanse часто применялось в северной Европе для обозначения всякой гильдии или ассоциации торговцев.

Это сообщество городов стало одной из важнейших сил в Северной Европе и равноправным партнёром суверенных государств. Однако поскольку интересы городов, входивших в Ганзу, были слишком различны, экономическое сотрудничество не всегда переходило в политическое и военное. Однако неоспоримой заслугой этого союза являлось то, что он заложил основы международной торговли.

Иран к началу XVI века
В данный период развитие производительных сил на территории современного Ирана и сопредельных областей (Ирака, Закавказья, Средней Азии) носило крайне медленный характер. Наиболее явно это проявлялось в затянувшемся отделении ремесла от сельского хозяйства. В XV, XVI и даже в XVII веке все необходимые для жизни предметы производились вн ...

Поворот к национальному возрождению
Ветры просвещения. Знаменем мирового прогресса в XVIII— XIX вв. становится новый цивилизационный феномен, вошедший в историю под емким названием "Просвещение". Эпоха Просвещения стартовала в Западной Европе. Наиболее видными ее представителями были: в Великобритании — Дж. Локк, во Франции — Волй-тер, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, в Ге ...

Профессорско-педагогический состав, его культурный и научный уровень
Личный состав профессоров был в начале царствования Александра довольно высок, главным образом благодаря приглашению иностранных ученых (в числе около 60 человек). Конечно, это вызывало то неудобство, что лекции читались на немецком языке, по латыни, иногда по-французски, и только половина профессоров читала по-русски. Была и вторая про ...