Заключение

Учитывая все вышесказанное было бы упрощением характеризовать общественное устройство СССР 30-х годов только как «материализованную идеологию». По справедливому замечанию историков М.М. Горинова и С.В. Леонова, «в широком историческом контексте формирование в СССР системы «государственного социализма» вписывалось в переживавшийся миром болезненный, переломный этап глобальной структурной перестройки – перехода к регулируемому рыночному хозяйству, представляя собой один из «крайних», экстремальных вариантов общественного развития, а именно ультралевый (в отличие от ультраправого – фашистского и в противоположность неолиберальному «центристскому» – североамериканскому и западноевропейскому). На выбор Россией данного варианта развития повлияла не только конкретная обстановка в стране и в мире в 20–30-х годах, обусловившая необходимость ускоренной технологической модернизации экономики, а следовательно, возрастания роли государства как фактора развития, но также революционные (особенно военно-коммунистические) и многовековые российские традиции, связанные с гипертрофированной ролью государства, «антилиберализмом» массового сознания, преобладанием в нем уравнительно-коллективистских начал».

Металлы, финифти и меха
Все изображения на щите делались с помощью геральдических финифтей (эмалей), металлов и мехов, которые имели свое специфическое графическое изображение и символическое значение. Финифтей в русской геральдике имелось пять. Червленъ - смесь сурика и киновари; графическое изобра­жение - вертикальные линии; символическое значение- храб­ро ...

Становление личности
В Ротлей - Темпле в Леспершире, в небольшой комнате с дубовой обшивкой вместо обоев, почерневшей от времени, с видом на парк с востока и в небольшой садик с юга, 25 октября 1800 года родился Томас Бабингтон Маколей. Ребенок очень рано обнаружил все признаки замечательного ума. В три года он почти не разлучался с книгой. Он проводил за ...

Студенческие кружки
В университетских стенах закладывалась не только программа будущей профессиональной жизни студента, но и его дружеские связи, зарождалось его мировоззрение, формировались основы нравственной позиции. Тепло и взволнованно вспоминают об этом времени духовной свободы и одновременно напряженной духовной работы И.А. Гончаров: "Дух юноше ...