Неорелигиозная составляющая

История » Аркаим – колыбель цивилизации » Неорелигиозная составляющая

Горы Аркаимской долины имеют вулканическое происхождение. По сути руины этих островов и тектонических смещений там, где когда-то очень давно разливалось море, и создали когда-то Аркаимскую долину. Поэтому и магнитный фон в Аркаимской долине довольно сильный. Интересующиеся энергетикой видят в долине энергетические столбы разных форм и размеров, особенно на вершинах гор.

Аркаимские горы – тема особая. Когда еще посчастливится стоять на вершине вулкана, пусть потухшего . Вулканические руины Аркаима уникальны еще и тем, что не перекрывались более поздними отложениями, и слои застывшей лавы, видны, например, в обрывах. Считается, что, посещая Арками необходимо побывать на вершинах 7 гор, расположенных в долине. Пребывание на каждой из них помогает человеку в определенной сфере.

«Эзотерический туризм» как своеобразная форма современного паломничества начался на Аркаим практически с момента его открытия. В настоящее время музей-заповедник посещает свыше 25 тысяч человек в год и не менее 40% из них приводит на Аркаим духовный поиск. В большинстве своем это представители различных неорелигиозных движений.

Культовая деятельность современных паломников ориентирована на природный цикл времени. Ключевым событием годового цикла является летнее солнцестояние, на которое собираются тысячи человек, основной момент дневного цикла — встреча рассвета. В культовой практике распространены символические приношения — на вершинах гор, окружающих аркаимскую долину; в центре городища Аркаим; в реке в районе мостка через реку Караганку. Коллективные обряды, сопровождающиеся чтением специальных текстов, сочетаются с индивидуальными медитациями.

В ритуальной деятельности паломников в настоящее время основной значимости является Черкасинская сопка, называемая в их среде «Горой Разума». Эта вершина господствует над северо-восточной частью Большекараганской долины и является наиболее высокой в заповеднике. Сам поход к ней длинной 8—10 км в одну сторону рассматривается как важное сакральное действие. Считается, что на этой горе человек может вступить в контакт с высшими космическими силами.

На вершине горы Лысой («Шаманка») паломниками сложена из камней большая спираль, закрученная против часовой стрелки. Она активно используется в ритуалах исцеления и восприятия энергии — вокруг нее устраиваются хороводы, по самой спирали люди двигаются к центру вершины и обратно. Ряд представителей эзотерических движений отказываются от использования данного сооружения, поскольку направление спирали против движения солнца связывается ими с отрицательными энергиями и «сатанинской» направленностью ее строителей. Общераспространенным среди паломников является обряд встречи рассвета на Шаманке, — каждое утро здесь собирается от десятков до сотен человек. На Вороньей сопке («гора Любви») совершается обряд привязывания ленточек к ветвям кустарника. Обряд имеет массовое распространение. Считается, что привязав ленточку надо загадать желание, которое непременно сбудется. На склоне горы, обращенном к лагерю, выложен каменный лабиринт, напоминающий ритуальные лабиринты северных народов Сохраняется сакральная роль самого городища Аркаим, бывшего до середины 1990-х годов главным центром притяжения паломников; интенсивно идет поиск новых «мест силы», в первую очередь — связанных с древними сакральными объектами.

Истинное назначение Аркаима — до сих пор тайна. Среди паломников-ясновидцев бытует мнение, что Аркаим был вратами в иной мир, в другое измерение. Своего рода портал — место для коллективных медитаций, которые действуют гораздо мощнее в строении в виде кольца. С его помощью жрецы могли перемещаться в пространстве-времени, лишать гравитации огромные предметы и строить чудеса света, которые до сих пор удивляют мир: пирамиды, гигантские храмы и целые города.

Краткая хронология
100-е тысячелетие до н.э. — Палеолит. Родовое общество. Древнейшие известные на сегодня стоянки человека на Волго-Урале. XIV—XIII тысячелетия — Неолитическая революция. Начало перехода общества к производящему хозяйству. VIII—V тысячелетия — Начало перехода к родоплеменному строю. Дивергенция (расхождение) современных семей языков. Фо ...

Место и время находки
«Исторические записки» впервые увидели свет, как принято считать, в период правления императора Сюань-ди (73 — 49 гг.до н. э.), когда внук Сыма Цяня, Ян Хуй, обнаружил рукопись своего деда. Между тем одна из глав «Исторических записок» цитируется (устами сановника Сан Хун-яна) уже в книге Хуань Куаня «Рассуждения о соли и железе», соста ...

Государство Шривиджайя в VII—X вв.
Одно из наиболее значительных государственных объединений ста¬ло складываться на Восточной Суматре в VI—VII вв., когда с распа¬дом морской империи Бапном получили независимость соседние тер¬ритории в зоне Малаккского пролива. В это время заметно активизировалась международная торговля в Южных морях, возрос ее объем. Иностранных купцов ...