Необходимо, прежде всего, поддержать отечественного производителя. Нет оправдания тому, что Украина, имея половину мирового чернозема, покупает за рубежом сельскохозяйственную продукцию, вместо того чтобы наращивать ее производство и экспорт. Промышленность Украины, которая в бывшем СССР выпускала одну треть продукции, практически остановлена. Мировой опыт показывает, что преодолеть экономическую разруху и поднять жизненный уровень населения невозможно без активного участия государства в регулировании экономики. Государственное управление экономикой - это воздействие государства на экономику путем принятия законодательства по хозяйственному строительству, определение своей налоговой, бюджетной, финансовой, кредитной политики путем контроля денежного обращения, оплаты труда, ценообразования и др.
Целью государственного управления должны стать следующие проблемы:
• восстановление экономических связей со странами СНГ;
• введение государственной монополии на внешнюю торговлю;
• контроль за розничной торговлей;
• реформирование кредитно-денежной системы;
• укрепление банковской системы государства.
Приоритетными в развитии должны стать такие отрасли, как машиностроение, топливно-энергетический комплекс, металлургия, аграрный сектор.
Украинская модель рыночного хозяйства вряд ли обойдется без поддержки как государственных предприятий, так и отечественных предпринимателей, целевых народнохозяйственных программ, т.е. политики разумного протекционизма.
Специфика Украины определяется и ролью государственной политики, и подавляющей долей государственной собственности, на которую приходилось до 96% общей стоимости национального капитала. Украинская рыночная модель, видимо, должна совмещать традиционно значительную государственную экономику с многоукладностью.
В настоящее время правительство придерживается жесткой фискальной политики на основе активизированной монетарной политики.
Анализ украинского варианта перехода к рыночной модели хозяйствования показывает, что реформа теоретически не проработана, осуществляется некомплексно, не учитывает отечественный и зарубежный опыт подобных преобразований. В итоге на сегодняшний день реформа не принесла ожидаемых результатов.
Без компетентности реформаторов, знания содержания, методов реализации, результатов и социальной опоры экономических реформ, проведенных на Украине и зарубежных странах, успех реформы невозможен.
Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка реформы
Впервые о необходимости отмены крепостного права было официально заявлено Александром II в речи, произнесённой им 30 марта 1856 г. перед правителями московского дворянства. В этой речи Александр II, говоря о своем нежелании «дать свободу крестьянам», вынужден был заявить о необходимости приступить к подготовке им освобождения ввиду опас ...
Особенности Поземельной Столыпинской аграрной реформы в Башкирии.
Основная масса крестьян к реформе отнеслась отрицательно. За 1907-1915 в европейской части России из общины вышло лишь 24% надельных дворов. В Уфимской губернии вышли из общины и закрепили землю в частную собственность 15%, в Оренбургской губернии - 30% надельных дворов. За 1907-1916 в Уфимской губернии на хутора и отруба выделилось 5,8 ...
Вывод
В заключении я хочу назвать причины распада СССР и выделить последствия.
Причины распада СССР. Распад СССР явился результатом воздействия объективных и субъективных причин. Среди первой группы факторов были следующие:
- неудачи экономических реформ, неэффективность унитарной централизованной модели государственного управления, осущест ...