Необходимо, прежде всего, поддержать отечественного производителя. Нет оправдания тому, что Украина, имея половину мирового чернозема, покупает за рубежом сельскохозяйственную продукцию, вместо того чтобы наращивать ее производство и экспорт. Промышленность Украины, которая в бывшем СССР выпускала одну треть продукции, практически остановлена. Мировой опыт показывает, что преодолеть экономическую разруху и поднять жизненный уровень населения невозможно без активного участия государства в регулировании экономики. Государственное управление экономикой - это воздействие государства на экономику путем принятия законодательства по хозяйственному строительству, определение своей налоговой, бюджетной, финансовой, кредитной политики путем контроля денежного обращения, оплаты труда, ценообразования и др.
Целью государственного управления должны стать следующие проблемы:
• восстановление экономических связей со странами СНГ;
• введение государственной монополии на внешнюю торговлю;
• контроль за розничной торговлей;
• реформирование кредитно-денежной системы;
• укрепление банковской системы государства.
Приоритетными в развитии должны стать такие отрасли, как машиностроение, топливно-энергетический комплекс, металлургия, аграрный сектор.
Украинская модель рыночного хозяйства вряд ли обойдется без поддержки как государственных предприятий, так и отечественных предпринимателей, целевых народнохозяйственных программ, т.е. политики разумного протекционизма.
Специфика Украины определяется и ролью государственной политики, и подавляющей долей государственной собственности, на которую приходилось до 96% общей стоимости национального капитала. Украинская рыночная модель, видимо, должна совмещать традиционно значительную государственную экономику с многоукладностью.
В настоящее время правительство придерживается жесткой фискальной политики на основе активизированной монетарной политики.
Анализ украинского варианта перехода к рыночной модели хозяйствования показывает, что реформа теоретически не проработана, осуществляется некомплексно, не учитывает отечественный и зарубежный опыт подобных преобразований. В итоге на сегодняшний день реформа не принесла ожидаемых результатов.
Без компетентности реформаторов, знания содержания, методов реализации, результатов и социальной опоры экономических реформ, проведенных на Украине и зарубежных странах, успех реформы невозможен.
Внешняя политика
Всемирная история была для Грозного неистощимым арсеналом аргументов против ограничения власти монархов, к которому он неустанно обращался. В первом послании Курбскому царь в наиболее законченном виде излагает свою собственную историческую концепцию всемирной истории от империи Августа до падения Константинополя. В ней все подчинено еди ...
Трансформация идеологии (1929-1953)
В 1917-1918 гг. и все последующее время вплоть до установления полной большевистской власти, марксистская теория, ставшая в последствии государственной идеологией, в массах носила характер революционный. Это не была идеология массы в целом, но люди верили, что революция проходящая под большевистскими знаменами, способна изменить не толь ...
Феодальное землевладение
Наступление феодализма обусловлено возникновением разделения труда между двумя жизненно важными функциями древнего общества – земледелием и безопасностью (обороной) и характеризуется выделением многочисленных социально-значимых непроизводительных профессиональных групп населения таких как князья, бояре, священнослужители, воины, купц ...