Необходимо, прежде всего, поддержать отечественного производителя. Нет оправдания тому, что Украина, имея половину мирового чернозема, покупает за рубежом сельскохозяйственную продукцию, вместо того чтобы наращивать ее производство и экспорт. Промышленность Украины, которая в бывшем СССР выпускала одну треть продукции, практически остановлена. Мировой опыт показывает, что преодолеть экономическую разруху и поднять жизненный уровень населения невозможно без активного участия государства в регулировании экономики. Государственное управление экономикой - это воздействие государства на экономику путем принятия законодательства по хозяйственному строительству, определение своей налоговой, бюджетной, финансовой, кредитной политики путем контроля денежного обращения, оплаты труда, ценообразования и др.
Целью государственного управления должны стать следующие проблемы:
• восстановление экономических связей со странами СНГ;
• введение государственной монополии на внешнюю торговлю;
• контроль за розничной торговлей;
• реформирование кредитно-денежной системы;
• укрепление банковской системы государства.
Приоритетными в развитии должны стать такие отрасли, как машиностроение, топливно-энергетический комплекс, металлургия, аграрный сектор.
Украинская модель рыночного хозяйства вряд ли обойдется без поддержки как государственных предприятий, так и отечественных предпринимателей, целевых народнохозяйственных программ, т.е. политики разумного протекционизма.
Специфика Украины определяется и ролью государственной политики, и подавляющей долей государственной собственности, на которую приходилось до 96% общей стоимости национального капитала. Украинская рыночная модель, видимо, должна совмещать традиционно значительную государственную экономику с многоукладностью.
В настоящее время правительство придерживается жесткой фискальной политики на основе активизированной монетарной политики.
Анализ украинского варианта перехода к рыночной модели хозяйствования показывает, что реформа теоретически не проработана, осуществляется некомплексно, не учитывает отечественный и зарубежный опыт подобных преобразований. В итоге на сегодняшний день реформа не принесла ожидаемых результатов.
Без компетентности реформаторов, знания содержания, методов реализации, результатов и социальной опоры экономических реформ, проведенных на Украине и зарубежных странах, успех реформы невозможен.
Зарождение светских госархивов в Древ.Риме
Высшим государственным учреждением Римской республики являлся Сенат, который принимал большинство важнейших экономических и правовых решений, связанных с управлением Римом и римскими территориями. Документы по его деятельности (законопроекты, отчеты, протоколы и др.) хранились в Эрарии — государственном архиве Римской республики. Несмот ...
Мифы Конституции СССР и реальность
В декабре 1936 г. была принята новая Конституция СССР, тут же объявленная официальной пропагандой «Конституцией победившего социализма». Политической основой СССР провозглашались Советы депутатов трудящихся, экономической – социалистическая собственность на средства производства. При этом допускалось «мелкое частное хозяйство единоличны ...
Партийная система Казахстана на современном этапе
Годы существования Казахстана в качестве суверенного государства привнесли существенные изменения, как количественные, так и качественные, в политический спектр республики.
В феврале 1993 года был образован союз Народное единство Казахстана (СНЕК), в 1995 году преобразованный в партию. Судя по программным документам, новый союз намерев ...