Начало политической деятельности цезаря

История » Анализ управления в период правления Юлия Цезаря » Начало политической деятельности цезаря

Очевидно, что Цезарь начал свою политическую деятельность как лидер демократии. По мнению Моммзена, Цезарь как глава партии популяров "высоко держал ее знамя в течение тридцати лет, никогда не меняя и не скрывая своих убеждений; он оставался демократом даже тогда, когда сделался монархом". Однако главной опорой Цезаря была все-таки армия.

"Демократия, - пишет Моммзен, - уже в течение ряда лет стремилась к передаче высшей магистратуры в руки одного из своих приверженцев, чтобы таким путем приобрести собственную военную силу". Опираясь на армию, Цезарю удалось достигнуть славы и богатства, захватить власть в государстве.

Популярность Цезаря, талантливого стратега и щедрого полководца, была в легионах необычайной. Представляется справедливым мнение Моммзена о том, что военная машина в Риме служила не какой-либо партии, а своему полководцу. Вот почему, считает историк, у Цезаря созрел "роковой замысел поставить эту военную машину на службу своим идеалам и создать путем насилия то гражданское общество, которое представлялось его умственному взору, он хотел ввести армию в сферу гражданского государства и подчинить ее гражданскому государству".

По данным Плутарха, Цезарь воспитывал в своих воинах мужество и любовь к славе тем, "что он щедро раздавал почести и подарки". Он убеждал солдат в том, что захваченное богатство "он собирает не для собственной роскоши", а "хранит это богатство как награду за воинские заслуги", "раздает его наиболее отличившимся из воинов".

Светоний свидетельствует: "Когда распространялись устрашающие слухи о неприятеле, он для ободрения солдат не отрицал и не преуменьшал вражеских сил, а, напротив, преувеличивал их собственными выдумками".

"Проступки солдат он не всегда замечал и не всегда должным образом наказывал. Беглецов и бунтовщиков он преследовал и карал жестоко". "Всем этим он добивался от солдат редкой преданности и отваги". Центурионы предлагали ему свои сбережения, "солдаты обещали ему служить добровольно, без жалования и пайка".

Случались в его войсках и мятежи, рассказывает Светоний. "Цезарь никогда не уступал мятежникам, а всегда решительно шел против них". "Когда солдаты десятого легиона с буйными угрозами потребовали увольнения и наград, Цезарь без колебания вышел к солдатам и дал им увольнение". Но когда полководец обратился к ним "Граждане!" (вместо обычного "Воины!"), то это изменило настроение солдат, и они добровольно последовали за Цезарем в Африку, где шла война. "Но и тут он наказал всех главных мятежников, сократив им на треть обещанную долю добычи и земли".

Известны бунты легионеров в 48 и 47 гг. до н.э. В 48 г. до н.э., в Испании мятежники так и не вернулись с повинной к Цезарю, они примкнули к другим полководцам, а в 45 г. до н.э. (в гражданскую войну) бились против Цезаря. В 47 г. до н.э. Цезарь решил избавиться от бунтовщиков: многих он направил на опасные посты - на погибель.

Северный поход
В 1926 году, на 2-м съезде партии Гоминьдан Китая Чан Кайши был избран членом Центрального исполнительного комитета (ЦИК), а на пленуме ЦИК — членом Постоянного комитета. На съезде Чан Кайши выступил с докладом о военном положении. Он отстаивал предложение о том, чтобы правительство предприняло Северный поход с целью объединения страны. ...

Гербъ рода графовъ Мусиныхъ-Пушкиныхъ
Щит состоит из четырех ча­стей. В правом верхнем и левом нижнем серебряных полях изображены по одному двугла­вому орлу голубого цвета с рас­простертыми крыльями, кото­рые держат в правой лапе меч, а в левой - глобус. В левой вер­хней части в серебряном поле - княжеская корона, в правой нижней части в золотом поле помещена рука, облаченн ...

Начало индустриализации страны (1926-1928 гг.)
В 1926 году Советский Союз вступил в новый период своего развития – в период борьбы за индустриализацию страны и коллективизацию сельского хозяйства. Осложняло дело то, что осуществление этих грандиозных задач практически совпало по времени: обе они в основном и главном были решены в годы первых двух пятилеток. Ключевой задачей являлас ...