С началом Великой Отечественной войны, ставшей тяжелым испытанием для всего советского народа, особо рельефно проявилось своеобразие социальной психологии гражданского общества с его высокой внутренней энергией, способностью и готовностью в абсолютном своем большинстве на патриотизм, самоотречение и жертвенность.
Стремление выстоять и победить агрессора составляло духовную основу морально-политического и духовного единства социума в годы войны, явилось могучим побудительным мотивом беспрецедентной самоотверженной героической борьбы за Победу. Советский патриотизм военного периода был в действительности неразрывно связан с интернационализмом, истинно братской дружбой народов СССР. Жуков Г.К. писал: «Когда мы говорим о героических подвигах, , то подразумеваем не только действия нашей армии — героических советских бойцов, командиров и политработников. То, что было достигнуто на Западном фронте в октябре, а затем и в последующих сражениях, стало возможным только благодаря единству и общим усилиям войск и населения столицы и Московской области, той действенной помощи, которую оказали армии и защитникам столицы вся страна, весь советский народ.
Уже в начале июля под руководством городских партийных. организаций были сформированы 12 дивизии народного ополчения. В них вступали специалисты самых различных мирных профессий — рабочие, инженеры, техники, ученые, работники искусства. Люди эти, конечно, не обладали военными навыками, многое пришлось познавать уже в ходе боев. Но было нечто общее, что всем им было свойственно, — высочайший патриотизм, непоколебимая стойкость и уверенность в победе. И разве это случайность, что из добровольческих формирований после приобретения ими необходимого боевого опыта сложились великолепные боевые соединения?»[21](гл14, с20)
Народы Советского Союза перед лицом смертельной опасности с началом войны, вопреки расчетам противника, еще теснее сплотили свои ряды и стали единым фронтом на пути поработителей.
"Мы все - это мы, наша судьба, наша жизнь. Мы .защищаем ее свободу, независимость и целостность . Наша сила - в нерушимой дружбе народов нашей страны".[22](гл14,с.140)
С первых дней войны страна превратилась в единый боевой лагерь. На ее защиту встали все воины без исключения. Все союзные и автономные республики, области, национальные регионы материально и морально поддерживали фронт, армию, участвовали в движении Сопротивления, помогали населению освобожденных от оккупации районов.
Формы выражения патриотизма народов СССР в годы войны были многообразными и проявились во всех аспектах жизнедеятельности советского социума. Вместе с тем можно условно выделить несколько направлений их развития, на которые указывает маршал.
Первое: участие в вооруженной борьбе с фашизмом, которая отличалась массовым героизмом и боевым сотрудничеством.
Второе: массовый трудовой героизм рабочих, крестьян, интеллигенции, позволивший создать слаженное военное хозяйство в ходе боевых действий, превратить восточные районы СССР в могучий арсенал фронта и одержать экономическую победу над Германией и ее сателлитами.
Третье: борьба патриотов на временно оккупированной территории.
Четвертое: единство фронта и тыла, помощь, многоаспектная материальная и моральная поддержка армии.
Коммунистическая партия в своей деятельности уделяла большое внимание идеологической работе и интернациональному
Переход от присваивающего
хозяйства к производящему. Неолит
Это условное наименование применяется к последнему этапу каменного века, но оно не отражает ни хронологического, ни культурного единообразия: в XI в. н.э. новгородцы писали о меновой торговле с неолитическими (по типу хозяйства) племенами Севера, а в XVIII в. русский ученый С. Крашенинников описал типично неолитический быт местных жител ...
Биография и личность. Детство
Иван IV, прозванный впоследствии Грозным, появился на свет в 1530 году, когда его отцу, Василию III, было уже за пятьдесят . Через 3 года после рождения сына Василий III умер и в качестве регентши страной стала править мать Ивана - Великая княгиня Елена Васильевна Глинская. В 1538 году и она скончалась, отравленная, как принято считать, ...
Реформы в области культуры и быта
Главным содержанием реформ было становление и развитие культуры и просвещения, “европеизация” в быту и направлении развития культуры.
Первая светская школа была открыта в 1701 году в московской Сухаревой башне “Школа математицких и навигацких наук”, послужившая основой для Морской академии в Петербурге. В след за ней создаются медицинс ...