Нравственные уроки патриотизма в годы войны
Страница 1

История » Маршал Георгий Константинович Жуков » Нравственные уроки патриотизма в годы войны

С началом Великой Отечественной войны, ставшей тяжелым испытанием для всего советского народа, особо рельефно проявилось своеобразие социальной психологии гражданского общества с его высокой внутренней энергией, способностью и готовностью в абсолютном своем большинстве на патриотизм, самоотречение и жертвенность.

Стремление выстоять и победить агрессора составляло духовную основу морально-политического и духовного единства социума в годы войны, явилось могучим побудительным мотивом беспрецедентной самоотверженной героической борьбы за Победу. Советский патриотизм военного периода был в действительности неразрывно связан с интернационализмом, истинно братской дружбой народов СССР. Жуков Г.К. писал: «Когда мы говорим о героических подвигах, , то подразумеваем не только действия нашей ар­мии — героических советских бойцов, командиров и политработ­ников. То, что было достигнуто на Западном фронте в октябре, а затем и в последующих сражениях, стало возможным только благодаря единству и общим усилиям войск и населения столи­цы и Московской области, той действенной помощи, которую оказали армии и защитникам столицы вся страна, весь советский народ.

Уже в начале июля под руководством городских партийных. организаций были сформированы 12 дивизии народного ополчения. В них вступали специалисты самых различных мирных про­фессий — рабочие, инженеры, техники, ученые, работники искус­ства. Люди эти, конечно, не обладали военными навыками, мно­гое пришлось познавать уже в ходе боев. Но было нечто общее, что всем им было свойственно, — высочайший патриотизм, непо­колебимая стойкость и уверенность в победе. И разве это случай­ность, что из добровольческих формирований после приобретения ими необходимого боевого опыта сложились великолепные боевые соединения?»[21](гл14, с20)

Народы Советского Союза перед лицом смертельной опасности с началом войны, вопреки расчетам противника, еще теснее сплотили свои ряды и стали единым фронтом на пути поработителей.

"Мы все - это мы, наша судьба, наша жизнь. Мы .защищаем ее свободу, независимость и целостность . Наша сила - в нерушимой дружбе народов нашей страны".[22](гл14,с.140)

С первых дней войны страна превратилась в единый боевой лагерь. На ее защиту встали все воины без исключения. Все союзные и автономные республики, области, национальные регионы материально и морально поддерживали фронт, армию, участвовали в движении Сопротивления, помогали населению освобожденных от оккупации районов.

Формы выражения патриотизма народов СССР в годы войны были многообразными и проявились во всех аспектах жизнедеятельности советского социума. Вместе с тем можно условно выделить несколько направлений их развития, на которые указывает маршал.

Первое: участие в вооруженной борьбе с фашизмом, которая отличалась массовым героизмом и боевым сотрудничеством.

Второе: массовый трудовой героизм рабочих, крестьян, интеллигенции, позволивший создать слаженное военное хозяйство в ходе боевых действий, превратить восточные районы СССР в могучий арсенал фронта и одержать экономическую победу над Германией и ее сателлитами.

Третье: борьба патриотов на временно оккупированной территории.

Четвертое: единство фронта и тыла, помощь, многоаспектная материальная и моральная поддержка армии.

Коммунистическая партия в своей деятельности уделяла большое внимание идеологической работе и интернациональному

Страницы: 1 2 3 4

Военная реформа
Дворяне и дети боярские проходили "службу по отечеству". В 1550 созданные ещё при Василии III отряды пищальников были преобразованы в стрелецкое войско (стрельцы назывались "служилые люди по прибору"). В "службу по прибору" мог поступить любой свободный человек, но она не являлась наследственной. К "пр ...

Усиление роли боярства в государственном управлении
Одной из важнейших обязанностей вассалов было оказание своему сюзерену помощи советом, обязанность думать вместе с ним "о строе земельном и оратех". Этот совещательный орган при князе (боярская "дума") не имел юридически оформленного статуса, созыв его и состав думцев, так же как и круг вопросов, ставившихся на обсужд ...

Типология цивилизаций
Опираясь на последние достижения истории и археологии, Тойнби выделяет 21 цивилизационную систему. В это число он включает западную цивилизацию, православную (византийскую ортодоксальную), русскую православную, персидскую, арабскую (исламскую), индийскую, дальневосточную, античную (Греко-римскую), сирийскую, китайскую, японо-корейскую, ...