В 1936г. было утверждено звание народного артиста СССР. Первыми его были удостоены К.С.Станиславский, В.И.Немирович-Данченко, В.И.Качалов, Б.В.Щукин, И.М.Москвин.
Значительные шаги в своём развитии сделала в 30-е годы советская кинематография. В конце 20-х годов была создана собственная база кинематографии: были созданы новые оборудованные киностудии, кинотеатры, снабжённые отечественными проекторами, налажен выпуск киноплёнки, созданы системы звуковой киноаппаратуры. Советские немые фильмы постепенно вытесняли зарубежную кинопродукцию с экрана. Росту популярности кино способствовало появление советских звуковых фильмов, первыми из которых были в 1931г. « Путёвка в жизни» (режиссёр Н.Экк), «Одна» (режиссёры Г.Козинцев и Л.Трауберг), «Златые горы» (режиссёр С.Юткевич). Лучшие советские фильмы 30-х годов рассказывали о современниках (« Семеро смелых», «Комсомольск» С.Герасимова), о событиях революции и гражданской воины («Чапаев» С. и Г.Васильевых, « Мы из Кронштадта» Е.Дзигана, « Депутат Балтики» И.Хейфица)
Музыкальная жизнь страны в те годы связана с именами С.Прокофьева, Д.Шостоковича, А.Хчатуряна, Т.Хренникова, Д.Кабалевского, И.Дунаевского. Были созданы музыкальные ансамбли, впоследствии прославившие советскую музыкальную культуру: квартет им.Бетховена, Большой государственный симфонический оркестр, оркестр государственной филармонии и др. В 1932г. был образован Союз композиторов СССР.
Процесс объединения творческих сил шёл и в изобразительном искусстве. В 1931г. возникла Российская ассоциация пролетарских художников (РАПХ), призванная объединить художественные силы страны, но она не смогла справиться с поставленными перед ней задачами, и спустя год была распущена. Началось формирование союзов художников, объединивших деятелей изобразительного искусства республик и областей.
Переход к социалистической реконструкции народного хозяйства потребовал повышения образования и культуры трудящихся. Решающие успехи в борьбе за грамотность были достигнуты в годы первой пятилетки, когда было введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8 – 10 лет в объёме 4 лет; для подростков, не прошедших начального обучения, - в объёме ускоренных 1 – 2-годичных курсов. Для детей, получивших начальное образование (окончивших школу I ступени), в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках устанавливалось обязательное обучение в школе-семилетке. Осуществление всеобуча поставило сложные задачи. необходимо было укрепить материальную базу народного образования – строить новые школы, обеспечивать учеников учебниками и письменными принадлежностями. остро не хватало педагогических кадров. Государство вкладывало крупные ассигнования, что дало возможность в годы первой и второй пятилеток развернуть строительство новых школ (за этот период открыто почти 40 тыс. новых школ). Была расширена подготовка педагогических кадров, в значительной степени за счёт мобилизации в учёбу в педвузы коммунистов и комсомольцев. Учителям и другим школьным работникам была повышена заработная плата, которая стала зависеть от образования и стажа работы.
В стране действовала широкая сеть различных вечерних школ, курсов, кружков, которые охватывали миллионы рабочих и колхозников. Высокая политическая активность, сознательность, инициативность в труде стимулировали стремление трудящихся к образованию и культуре.
Родоплеменная организация
По мнению многих современных историков, в Риме накануне его перехода к цивилизации и государственности господствовал родовой (гентильный) строй. При этом, как считает Покровский, уже в древнейшую эпоху его истории мы не находим в нем чистого родового строя, то есть строя, в котором роды были бы суверенны, независимы от какой бы то ни бы ...
Ремесла
Города средневековой Европы заметно отличались от древнерусских. Первые, как правило, не имели сельскохозяйствеенной агломерации, являясь местами жизнедеятельности бюргеров. Феодалы имели собственные поместья-замки; в городах их возможности были ограничены местным самоуправлением. Большинство древнерусских городов находились под власт ...
Приложения
Приложение 1
Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом ССР и Китайской Республикой от 31 мая 1924 г.
(Извлечение)
С т а т ь я I.
Немедленно после подписания настоящего Соглашения восстанавливаются нормальные дипломатические и консульские сношения между обеими Договаривающимися Сторонами.
Правительство К ...