Средние века — "темные" века?
Страница 2

К началу Средневековья производительные силы Древней Греции и Рима во многом были разрушены, памятники материальной и духовной культуры погибли в огне пожарищ при набегах варварских племен, в беспрерывных войнах, при активной миграции больших масс населения. Забыты были многие трудовые навыки, утеряны квалификации ремесленников. В раннем Средневековье на весьма низком уровне находилось развитие техники и знаний люде! об окружающем мире.

Это вело к низкой производительности труда. Превалировало ручное, кустарное производство. Для успешного освоения огромных новых пространств на севере и в центре Европы, покрытых густыми лесами, примитивными были средства сообщения. Плохая связь между отдельными регионами затрудняла обмен опытом экономической жизни, что тоже сдерживало прогресс. Войны, эпидемии чумы и холеры, массовые заболевания людей и домашних животных сильно подрывали производительные силы общества.

Но одновременно проходил важнейший процесс складывания современных государств, в рамках которых начали постепенно формироваться национальные хозяйственные комплексы. Появление уже в ХШ в. в Англии парламента, затем первых конституций в ряде стран в законодательном порядке закрепляло право частной собственности на основные средства производства. Труды ученых по химии, математике, астрономии, медицине, механике использовались в технических усовершенствованиях, мореплавании; рос уровень жизни людей. Распространению знаний, накопленных человечеством, способствовало книгопечатание. Через 1000 лет после падения Древнего Рима плеяда гениальных мыслителей, возглавляемых по праву Леонардо да Винчи, поставила на службу людям производственный и культурный опыт античности. Они достигли новых высот в технике, науке, искусстве, частенько при этом заглядывая далеко вперед, опережая свое время. Эпоха Возрождения явилась не только расцветом средневековой цивилизации, но и достойно вводила человеческое общество в Новое время, проведя его через Великие географические открытия.

Итак, не получилось плавного перехода, поступательного движения в развитии производительных сил по восходящей линии от эпохи Древнего мира к Средним векам, но несомненен был экономический прогресс, особенно характерный для третьего периода Средневековья.

Началось все с формирования аграрного общества в Европе.

Страницы: 1 2 

Образование и наука
Российская система образования по прежнему остается самой лучшей в мире. Но ее нищенское финансирование заставляет молодых ученых уезжать в США и страны Европы (утечка мозгов). Значительно расширилось количество ВУЗов, появился выбор: государственный или коммерческий ВУЗ. Образовательные учреждения получили возможность самим формировать ...

Флаги
Прежде, чем изучить историю флагов, надо раскрыть содержание науки, изучающей эти символы, определить её предмет и задачи. Флаги изучает вексиллология – вспомогательная историческая дисциплина. Раскроем этимологию этого слова. Оно состоит из двух слов: вексиллология (лат. вексиллум – знамя + логос – наука, учение). Как видно из этого, п ...

Изменения в общественно-политической жизни южного кыргызстана во второй половине 19 века
В 1865 году крупными военными силами русских под предводительством генерала М.Г. Черняева был осаждён и взят Ташкент. Отныне власть Кокандского ханства ограничивалась лишь Ферганской долиной и кыргызскими кочевьями Памиро-алая. Ограничения территории вызвало сокращение доходов казны, что побуждало хана увеличить размер налогов и податей ...