Все изображения на щите делались с помощью геральдических финифтей (эмалей), металлов и мехов, которые имели свое специфическое графическое изображение и символическое значение.
Финифтей в русской геральдике имелось пять.
Червленъ - смесь сурика и киновари; графическое изображение - вертикальные линии; символическое значение- храбрость, кровопро
Лазурь - смесь кобальта и ультрамарина; графическое изображение – гориз онтальные линии; символическое значение - величие, красота, ясность.
Зелень - смесь хрома и растительной зелени; графическое изображение - диагональные линии справа; символическое значение - надежда, свобода, изобилие.
Пурпур - смесь кармина и розовой краски; графическое изображение — диагональные линии слева; символическое значение - достоинство, могущество, мужество, сила.
Чернь — слоновая кость; графическое изображение - взаимопересекающиеся параллельные линии; символическое значение - скромность, образованность, смирение, печаль.
В российской геральдике употреблялись (применялись) два металла -золото и серебро.
Золото изображалось точками; символическое значение – справедли вость, милосердие, сила, богатство.
Серебро графически не изображалось, т.е. поле было чистым; символическое значение – правдивость, невинность, чистота.
В российской геральдике употреблялось (применялось) два вида меха — горностаевый и беличий.
Горностаевый графически изображался черными "головастиками" по серебряному (чистому) полю; символическое значение - власть, чистота.
Изображался горностаевый мех и в стилизованном (условном, упрощенном) стиле в виде черных крестиков по белому (чистому) полю.
Существовало и противогорностаевое изображение горностаевого меха, когда цвета "головастиков" и поля менялись: поле становилось черным, а "головастики" - белыми.
Беличий графически изображался чередующимися серебряными и лазурными шлемками; символическое значение -простота, кротость, движение.
Существовало и противобеличье изображение беличьего меха, когда поле становилось белым, а шлемки - черными.
Высшее образование при Александре I
Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Пр ...
Новый кандидат
Ход работы собора явно вышел из-под контроля его организаторов. Согласно сложившейся практике, в этих условиях решение вопроса о царском избрании неминуемо должно было быть вынесено на улицы Москвы, где сильно было влияние Казачьего круга. В расчёте на поддержку «народных масс» Трубецкой не жалел средств на пиры москвичам и казакам. От ...
Рисковое начало
Дом, в котором провел свое детство Цзян Чжунчжэн, сохранился и сейчас. Он стоит на самом краю селения среди действительно живописнейшего пейзажа, окруженного горами. В комнатах этого дома постоянно слышен грохот водопадов и шум протекающей рядом горной речки.
Говорят, что в детстве в ней бесстрашно резвился Цзян, что за ним вообще был ...