Металлы, финифти и меха

Все изображения на щите делались с помощью геральдических финифтей (эмалей), металлов и мехов, которые имели свое специфическое графическое изображение и символическое значение.

Финифтей в русской геральдике имелось пять.

Червленъ - смесь сурика и киновари; графическое изобра­жение - вертикальные линии; символическое значение- храб­рость, кровопро

Лазурь - смесь кобальта и ультрамарина; графическое изображение – гориз онтальные линии; символическое значе­ние - величие, красота, ясность.

Зелень - смесь хрома и растительной зелени; графическое изображение - диагональные линии справа; символическое значение - надежда, свобода, изобилие.

Пурпур - смесь кармина и розовой краски; графическое изображение — диагональные линии слева; символическое значение - достоинство, могущество, мужество, сила.

Чернь — слоновая кость; графическое изображение - взаимопересекающиеся параллельные линии; символическое значение - скромность, образованность, смирение, печаль.

В российской геральдике употреблялись (применялись) два металла -золото и серебро.

Золото изображалось точками; символическое значе­ние – справедли вость, милосердие, сила, богатство.

Серебро графически не изображалось, т.е. поле было чистым; символическое значение – правдивость, невинность, чистота.

В российской геральдике употреблялось (применялось) два вида меха — горностаевый и беличий.

Горностаевый графически изображался черными "голо­вастиками" по серебряному (чистому) полю; символическое значение - власть, чистота.

Изображался горностаевый мех и в стилизованном (услов­ном, упрощенном) стиле в виде черных крестиков по белому (чистому) полю.

Существовало и противогорностаевое изображение гор­ностаевого меха, когда цвета "головастиков" и поля менялись: поле становилось черным, а "головастики" - белыми.

Беличий графически изображался чередующимися сереб­ряными и лазурными шлемками; символическое значение -простота, кротость, движение.

Существовало и противобеличье изображение беличьего меха, когда поле становилось белым, а шлемки - черными.

Болховская.
Французские новые моды перешли к нам в конце позапрошлого столетия. Первые поклонницы мод произвели на улицах целую сенсацию. Одна из таких модниц -это жена известного тамбовского помещика и коннозаводчика Болховская; вот что писал о неё бульварный песнопевец: Вот летит и Болховская, Искрививши правый бок, Криворукая, косая, Точно ...

Созд. централизов. госуд. архивов в странах Западной Европы в 18-19 в
В Бельгии, как и в других европейских странах, архивная реформа нового времени предусматривала создание не только централизованного управления архивами и национального исторического архива, но целой системы государственных ведомственных, муниципальных и местных архивных служб. Ведомственные архивы формировались параллельно с преобразова ...

Юрий Галенович, доктор исторических наук
В 1894 году — раньше, чем появилась партия Ленина в России, — Сунь Ятсен создал политическую партию для борьбы против монархического строя в Китае, который был тогда Великой Цинской империей. Наряду с борьбой против монархии целью революционной партии Сунь Ятсена была и борьба китайцев против маньчжур, которых тогда считали варварами, з ...