Устав 1863 года

Характерной черной деятельности Министерства народного просвещения при А.В. Головнине, занявшем пост министра в 1862 г., была широкая гласность. Комиссия, возглавляемая фон Брадке, составила проект нового университетского устава. Проект был разослан во все университетские советы, лицам духовных и гражданских ведомств, переведен на немецкий и французский языки и доставлен многим иностранным ученым и педагогам.

Новый устав распространялся на Московский, Санкт-Петербургский, Харьковский, Казанский, Киевский университеты. К обсуждению проекта университетского устава были привлечены русские и иностранные ученые. Устав восстановил автономию университетов, определил правила поведения студентов в учебном заведении и в не его стен, отменил форменную одежду.

Правом поступления в университеты по-прежнему пользовались выпускники классических гимназий. Юноши, окончившие реальные училища или духовные семинарии, для получения такого права должны были успешно выдержать экзамены по древним языкам в одной из гимназий, причем семинаристы - с особого разрешения духовного начальства. Семинаристам разрешалось учиться только в Дерптском, Томском, Петербургском и Варшавском университетах. Будущий студент подавал на имя ректора о принятии его на первый курс избранного факультета. К прошению прилагались аттестат зрелости, выданное местной полицией свидетельство о безукоризненном поведении, а с 1884 г. и выписка из школьного кондуита (журнала, в котором записывались пропуски учащихся).

Усиление финансирования университетов привело к значительному улучшению материального положения профессорского состава, выразившегося в увеличении их жалования вдвое. Укрепилась престижность профессоров, их авторитет в обществе. Серьезным завоеванием демократической общественности России следует считать внесение в устав положения о праве университетов освобождать студентов от платы за учение, сокращать размер этой платы, а также удовлетворять просьбы студентов об отсрочке ее. Закон оговаривал, что эти льготы предоставляются только успешно обучающимся студентам.

Третий пятилетний план развития народного хозяйства (1937-1941 гг.)
Третий пятилетний план развития нapoднoгo xoзяйcтвa пpeдycмaтpивaл peшeниe cлeдyющиx вaжнeйшиx зaдaч: oбъeм пpoдyкции по вceй пpoмышлeннocти в 1942 г. дoлжeн был пpeвзoйти ypoвeнь 1937 г. нa 92%; в тoм чиcлe пpoизвoдcтвo cpeдcтв пpoизвoдcтвa — нa 107%; пpoдyкция мaшинocтpoeния дoлжнa былa выpacти в 2,3 paзa; мoщнocть элeктpocтaнций — в ...

Гражданская война
Гражданская война, развернувшаяся на территории бывшей Российской империи, представляла собой ожесточению вооруженную борьбу за власть между представителями Различных социальных слоев и групп российского общества, Возглавлявшимися разнообразными политическими партиями 8 объединениями, стоявшими на зачастую противоположных Платформах. С ...

Медали «За заслуги перед Отечеством», «За отвагу», «За спасение погибавших».
2 марта 1994 г. стало знаменательной датой. По сути дела этот день стал днем рождения новой орденской системы, ведь Указом Президента Российской Федерации кроме вышеописанных орденов были учреждены и медали. Эти медали делились на несколько групп. Прежде всего, это медаль ордена «За заслуги перед Отечеством». Медаль имеет две степени ...