Шепелевы.

Из больших московских модниц в то время была жена Д. Д. Шепелева, известного впоследствии героя Отечественной войны 812 года; про эту модницу пел бульварный борзописец следующее:

Дальше взоры поражает

Блеск каменьев дорогих .

Шепелева то блистает

В пышных утварях своих.

Муж гусар её в мундире

Себе в голову забрал,

Что красавца, как он, в мире

Ещё редко кто видал .

Усы мерой в пол-аршина

Отрастил всем напоказ,

Пресмешная образина

Шепелев в глазах у нас .

Этот Шепелев отличался большою напыщенностью и говорил со всеми высокопарным слогом. Шепелевы были очень богаты; богатство они получили от жён: один Шепелев был женат на дочери железного заводчика Баташева, а другой на племяннице князя Потёмкина Надежде Васильевне Энгельгардт.

Общественная жизнь Волжской Булгарии в XIII-XIV вв.
Политическая структура. Общественная жизнь Волжской Бул-гарии по-прежнему регламентировалась правовыми нормами шариата. Сохранялся шариатский суд, находившийся под надзором главного казыя. По-прежнему продолжалась деятельность исламских духовных учреждений и улемов. Главным толкователем законов, принимаемых в стране на основе исламского ...

Древнерусская культура X–XIII веков. Культура славян – язычников
В славянском язычестве прослеживается два направления: поклонение силам природы и культ предков. Наиболее почитаемыми богами у славян были Перун – бог грома и молнии, Рода – богиня земли, Дажбог – бог солнца. Низшими божествами были леший (лесной бог), кикиморы (богини болот), русалки(богини рек), домовые (обожествленный предок, х ...

Реформы в области местного самоуправления.
Одной из уступок, «которые отбила у самодержавного правительства волна общественного возбуждения и революционного натиска», В. И. Ленин называл земскую реформу, посредством которой самодержавие стремилось ослабить общественное движение в стране, привлечь на свою сторону часть «либерального общества», укрепить свою социальную опору – дво ...