Индустриализация
Страница 2

История » Политика большого скачка » Индустриализация

Ускорение индустриализации в условиях разбалансированности рыночных отношений, растущего бюджетного дефицита и инфляции вело к усилению административных методов хозяйственного руководства. В 1930 году ликвидируется коммерческий кредит, осуществляется переход к централизованному (через Госбанк) кредитованию. В 1930-31 г.г. множественность налогов заменяется одним – налогом с оборота. В условиях роста масштабов сверхцентрализованной индустриализации ВСНХ, объединявшей все отрасли промышленности, перестает справляться со своими задачами и с 1932 года начинает дробиться на все возрастающее количество наркоматов. Промышленность оказалась поделенной между отраслевыми монополиями, производственные программы которых Госплан и Совнарком согласовали путем усиления директивного планирования.

По мере дальнейшего хода индустриализации правительство столкнулось с целым рядом серьезных трудностей, и, прежде всего в сфере финансирования. При нехватке оборотных средств, галопирующей инфляции руководство неоднократно прибегало к изъятию ценностей у так называемых остатков буржуазных классов. За период индустриализации за рубеж было вывезено огромное количество произведений искусства. В качестве источников финансирования использовалась выручка от продажи хлеба, леса, пушнины и золота.

Индустриальное строительство было оплачено потом и кровью народа, оно проводилось за счет выкачивания средств из крестьянства, сначала единоличного, а потом колхозного, из рабочего класса и других слоев общества. Это была неизбежная плата за индустриальный рывок.

Страницы: 1 2 

Характер
С ранних лет Иван рос в обстановке интриг, дворцовых переворотов и борьбы за власть враждующих между собой боярских родов Шуйских и Бельских. Подобное детство могло искалечить психику любого ребенка, и Иван IV не стал исключением. По воспоминаниям современников, в детстве Иван IV был нервным и легко возбудимым, в нем очень рано проявила ...

Виды ганзейских кораблей
Относительно ганзейских кораблей известно очень мало. Военные «когги» уже было упомянуто выше; это были самые крупные корабли на Балтийском море, водоизмещением до 800 тонн, длиной в 120, шириной в 30 и глубиной в 14 фут; на них было три мачты с реями и экипаж их состоял из 250 человек, из которых половина матросов; позднее на них стави ...

Материал и орудия письма
Вопрос о материале для письма принадлежит к числу важ­ных вопросов палеографии, так как он тесно связан с вопросом об эволюции почерков. Последние изменялись в зависимости от того, наносился ли текст на твёрдых предметах (камень, распространение означало и распространение письменности среди более широких общественных слоев в связи с п ...