Государство Шривиджайя в VII—X вв.
Страница 2

История » Индонезия в раннее средневековье » Государство Шривиджайя в VII—X вв.

Господствующее положение в государственной идеологии Шривиджайи занял буддизм «широкого пути» — махаяна. Божества махаяны и ее мистические обряды использовались для насаждения идеи свя¬щенной власти монарха. Благодаря древним связям с Восточной Ин¬дией, Ланкой и Китаем Шривиджайя стала известна как мировой центр буддийской учености. В середине IX в. махараджа Балапутра из династии Шайлендра построил монастырь близ буддийского уни¬верситета в индийском городе Наланда.

Страницы: 1 2 

Механизмы устранения встроенных ограничителей
Было бы непростительным упрощением утверждать, что революция - единственный способ преодолеть барьеры, препятствующие адаптации общества к новым требованиям. На самом деле, в каждой стране ограничители устранялись в ходе длительного и противоречивого развития. И в каждом случае действовали различные исторические механизмы. Наряду с рево ...

Противоречия и ошибки
Спустя два десятилетия легко рассуждать о том, что в ходе перестройки было сделано не так, в чем ошибались, а где роковым образом сошлись негативные обстоятельства. По-видимому, возможности выбора в рамках проводившихся преобразований все же были, и сделанные ошибки серьезно усугубили ситуацию. Условно эти возможности и ошибки можно ра ...

Древнерусская культура X–XIII веков. Культура славян – язычников
В славянском язычестве прослеживается два направления: поклонение силам природы и культ предков. Наиболее почитаемыми богами у славян были Перун – бог грома и молнии, Рода – богиня земли, Дажбог – бог солнца. Низшими божествами были леший (лесной бог), кикиморы (богини болот), русалки(богини рек), домовые (обожествленный предок, х ...