Благотворительность

История » История рода Демидовых » Благотворительность

Демидовский юридический лицей

Когда в 1802 году был издан манифест об учреждении министерств, заключавший в себе, между прочим, призыв к пожертвованиям на дело образования в России, П.Г. Демидов одним из первых откликнулся на него. В 1803 году на пожертвованные им средства (3578 душ крестьян, что из расчета 300 рублей на душу составляет 1 073 400 рублей, и 12 0000 рублей деньгами) основано Демидовское высших наук училище, просуществовавшее в разных формах до 1924 года и носившее его имя до 1919 года. В этом же году П.Г. Демидов передал естественнонаучную коллекцию с библиотекой и капиталом в 100 000 руб. Московскому университету. В 1805 году он пожертвовал для предполагаемых университетов в Киеве и Тобольске по 50 000 р.; тобольский капитал к 1881 году возрос до 190 тысяч рублей и пошёл на учреждение Томского университета, в актовом зале которого был поставлен портрет П. Г. Демидова. В 1806 году он пожертвовал Московскому университету свой минц-кабинет, состоявший из нескольких тысяч монет и медалей.

Внешняя политика Российской империи в XVIII веке. Расширение территории, превращение России в великую европейскую державу
Внешняя политика России в XVIII веке продолжала сохранять основные направленияXVII века: западное (борьба за выход к Балтийскому морю и борьба с Речью Посполитой), южное (борьба с крымским ханом, выход к Черному морю, Кавказ) и восточное (Сибирь и Дальний Восток). Историю внешней политики России в XVIII веке можно разделить на период ...

Сарыкамышская операция 1914–1915 годов
Сарыкамышская операция – крупнейшая операция на Кавказском театре Первой Мировой войны, проведенная в декабре 1914 – январе 1915 в районе города Сарыкамыш (конечная железно-дорожная станция и передовая база русской армии в приграничной полосе Закавказья). Сарыкамышская операция закончилась полным поражением 3-й турецкой армии и перенесе ...

«Тай­ная ве­че­ря»
«Тай­ная ве­че­ря» – ве­ли­чай­шее тво­ре­ние Ле­о­нар­до и од­но из ве­ли­чай­ших про­из­ве­де­ний жи­во­пи­си всех вре­мен – дош­ла до нас в по­лу­раз­ру­шен­ном ви­де. Эту ком­по­зи­цию он пи­сал на сте­не тра­пез­ной ми­лан­ско­го мо­на­сты­ря Сан­та Ма­рия дел­ле Гра­цие. Стре­мясь к наи­боль­шей кра­соч­ной вы­ра­зи­тель­но­сти в ...