После Крещения Руси начался процесс объединения самобытной славянской культуры и культуры Византии, Сербии и Болгарии в русле православия. С начала Х века появляется принесенная из Сербии письменность, созданная братьями Кириллом и Мефодием
. Центрами книжности и летописания становятся монастыри. К XI веку письменность была довольно широко распространена среди населения, что подтверждает большое количество берестяных грамот.
Становление письменности способствовало созданию и развитию древнерусской литературы. Широко переводились с греческого и сербского языков богослужебная литература, исторические сочинения, сборники изречений античных и византийских авторов. К 1057 году
относят создание древнейшей русской книги – Остромирова Евангелия
. В середине XI века появляется оригинальная русская литература: «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Иллариона
. Своего расцвета древнерусская литература достигает в XII–XIII веках. Жемчужиной древнерусской литературы становится «Слово о полку Игореве
» – повесть о походе князя Игоря в 1185 году против половцев. В конце XI века возникает летописание – погодная запись о событиях. Автором первой русской летописи считается монах Киево-Печерского монастыря Нестор
. После начала периода феодальной раздробленности каждое княжество старается самостоятельно вести летописание.
Декоративно-прикладное искусство обогатилось техниками, привезенными из Византии: филигрань
– напаивание тонкой проволоки и шариков, чернь
– заливка серебряной поверхности черным фоном, эмаль
– создание цветного рисунка на металической поверхности.
С конца Х века в Киеве начинается каменное строительство. Первой каменной постройкой была церковь Богоматери (Десятинная церковь),
получавшая от князя Владимира десятую часть его доходов. К наиболее значительным памятникам построенных Ярославом Мудрым относят Киевскую Софию
(1054) и Новгородскую Софию
(1050).
После крещения Руси из ее культуры постепенно исчезает «круглая» скульптура, которая ассоциируется с языческим идолами. Рельефы сохраняется в декоре каменных построек.
Храмы украшаются мозаиками, фресками и деревянными иконами. Особенно широко применяется фреска
– роспись по сырой штукатурке – на которой изображаются религиозные и светские сюжеты.
После начала периода феодальной раздробленности в наиболее крупных княжествах формируются самостоятельные архитектурные и иконописные школы. При князе Андрее Боголюбском во Владимире возводятся Успенский собор, Золотые ворота, княжеский замок в Боголюбове и поэтичный храм Покрова на Нерли.
Исторические формы денег
Деньгам - более трех тысяч лет; в этом длительном периоде выделяют четыре этапа (и соответствующие им формы денег):
“товарные деньги” - “слиток” (до VII в. до н.э.)
“монетные деньги” - “монета” (VII в. до н.э. - XIX в.)
“бумажные деньги” - “банкнота” (XIX - XX вв.)
“электронные деньги” - “карточка” (середина XX в.) ...
Высшее образование при Александре I
Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Пр ...
Формирование городского самоуправления г. Воронежа 1870 – 1892 гг . Городское самоуправление перед введением Городового положения 1870 г.
До реформы 1870 г. в большинстве городов России формально действовало Городовое Положение 1785 г., а точнее Жалованная грамота городам, которая была учреждена Екатериной II 21 апреля 1785 г1. и установила, что в думах должны иметь представительство горожане всех сословий, занесенные в «Городскую обывательскую книгу» в одну из шести кате ...