Тайваньский период

После поражения Гоминьдана в 1949 Чан Кайши возглавил правительство и Гоминьдан на Тайване. Президент (1950) и Верховный главнокомандующий вооружённых сил Китайской Республики (как официально называется государство на Тайване). До начала 1970-х годов пользовался поддержкой США и многих (но далеко не всех) их союзников как единственный законный правитель всего Китая. Долгое время правительство Чан Кайши занимало в Совете Безопасности ООН место, отведённое Китаю, однако 25 октября 1971 в Совет Безопасности был введён представитель КНР.

Скончался 5 апреля 1975 г. на Тайване, где провёл последние 26 лет своей жизни. В своем политическом завещании Чан Кайши призывал своих соотечественников продолжать осуществлять три народных принципа Сунь Ятсена: добиваться оздоровления и возвращения к жизни континентальной части Китая, возрождать национальную культуру и решительно защищать демократию.

Перед своей кончиной он просил, чтобы его останки были перевезены на материк в Нанкин для постоянного захоронения на горе Цзыцзиньшань, где покоится гроб с телом Сунь Ятсена[5]. Сын Чан Кайши — Цзян Цзинго — стал новым главой тайваньской администрации.

Октябрь 1917 года
12 октября при Петросовете создан Военно-революционный комитет (ВРК) во главе с Л.Д. Троцким . 25 октября отряды ВРК устанавливают контроль над Петроградом. В 2 часа ночи 26 октября (7 ноября) отряды ВРК берут штурмом Зимний дворец и арестовывают Временное правительство. Вечером 25 октября начинает свою работу II съезд рабочих, солдатск ...

Дворцовые архивы Др. Египта
В дворцовых архивах хранились значительные хозяйственные собрания, включая документы о государственных доходах и расходах и об управлении дворцовым хозяйством. Экономические документы находились либо в сокровищнице (царской казне), либо в отдельном помещении, представлявшем собой часть общего или специального архивохранилища. Примером ...

Концепция «вызова – ответа»
Концепция «вызова – ответа» представляет собой сердцевину учения Тойнби о генезисе цивилизаций. Для раскрытия ее сути он обращается к языку мифа, догматике христианского вероучения. «Подобно тому, - пишет Тойнби, - как Бог не может не принять вызова дьявола, точно также любая цивилизационная система с необходимостью вынуждена отвечать н ...