Тайваньский период

После поражения Гоминьдана в 1949 Чан Кайши возглавил правительство и Гоминьдан на Тайване. Президент (1950) и Верховный главнокомандующий вооружённых сил Китайской Республики (как официально называется государство на Тайване). До начала 1970-х годов пользовался поддержкой США и многих (но далеко не всех) их союзников как единственный законный правитель всего Китая. Долгое время правительство Чан Кайши занимало в Совете Безопасности ООН место, отведённое Китаю, однако 25 октября 1971 в Совет Безопасности был введён представитель КНР.

Скончался 5 апреля 1975 г. на Тайване, где провёл последние 26 лет своей жизни. В своем политическом завещании Чан Кайши призывал своих соотечественников продолжать осуществлять три народных принципа Сунь Ятсена: добиваться оздоровления и возвращения к жизни континентальной части Китая, возрождать национальную культуру и решительно защищать демократию.

Перед своей кончиной он просил, чтобы его останки были перевезены на материк в Нанкин для постоянного захоронения на горе Цзыцзиньшань, где покоится гроб с телом Сунь Ятсена[5]. Сын Чан Кайши — Цзян Цзинго — стал новым главой тайваньской администрации.

Князь Владимир
К 972г Русская земля фактически распалась на уделы. Правивший в Киеве Ярополк был тайно окрещен и принял христианство римского обряда. Он установил тесные связи со странами Западной Европы. В конце марта 973г он направил посольство в Кведлинбург к императору Германии Оттону I с богатыми дарами, приурочив их к Пасхе. Он также заключил со ...

Энеолит
К этой эпохе относится Трипольская культура (VI-III тыс. до н.э.), располагавшаяся между Карпатами и Днепром на плодородных лессовых и черноземных почвах. В этот период первобытное земледельческое общество достигло своего наивысшего расцвета. Энеолит - меднокаменный век, в этот период появились отдельные изделия из чистой меди, но на ф ...

Культура России 1900–1917. Просвещение
К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования: I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища; II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища; III ступень – высшая: институты и университеты. Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали ...