Да, действительно, Чан Кайши был убежденным противником коммунистических идей и имел свои представления о политике, как таковой. Однако история в первой половине ХХ века сложилась так, что внутри страны, в самом Китае, две политические партии, Гоминьдан и Компартия, в отдельные периоды были вынуждены действовать совместно.
Обе партии добивались осуществления целей, к которым стремилась китайская нация: в 1920-х годах это было объединение страны, а в 1930— 1940-х — сопротивление японской агрессии. И в том и в другом случаях Чан Кайши являлся лидером Китая. И то и другое осуществлялось в сотрудничестве и даже союзе с нашей страной, при нашей существенной помощи.
Мы были союзниками и во Второй мировой войне. При этом именно Чан Кайши стал тогда одним из лидеров союзных держав, составлявших «большую четверку»: Сталин, Рузвельт, Черчилль, Чан Кайши. Более двух десятилетий он был единоличным высшим руководителем Китая вплоть до создания КНР. Да, он потерпел поражение в вооруженной борьбе с силами Мао Цзэдуна в континентальном Китае. Но с 1949 года и до своей смерти в 1975-м Чан Кайши был «главным» на острове Тайвань, который сегодня превратился в один из самых индустриально развитых регионов с демократической политической системой.
Общий устав императорских российских университетов
26 июля 1835 г. Николай I утвердил Общий устав императорских российских университетов. Руководство ими осуществлял министр народного просвещения через попечителей соответствующих учебных округов. Внутри университета управляющие функции принадлежали совету (ректор и все профессора) и правлению (ректор, деканы факультетов и синдик).
Согл ...
Мир 1555 года в Амасье
Уже на обратном пути из Нахчевана султан Суйман дал указание своему главному визирю Мухам-лу-паше готовить переговоры о мире. Был произведен обмен высокопоставленными пленниками. 29 мая 1555 года в Амасье подписан первый в истории двух государств мирный договор. Это дает веское основание считать все военные действия между Турцией и Сефе ...
Категория цивилизации
Базовой категорией научного анализа для Тойнби является категория цивилизации. Опираясь именно на нее, он строит величественное здание своей собственной конструкции. Следует сказать, что, в отличие от своих предшественников, Тойнби трактует цивилизацию не как организм, формирующийся и развивающийся по биологическим законам, а как социал ...