С утверждением у власти Сталина как единоличного политического лидера его представления о процессах в национальной сфере жизни общества и способах регулирования этих процессов приобретали все большее значение. С его именем связывалось классическое определение нации, представления о новых, советских нациях, развивающихся на базе старых буржуазных, после свержения капитализма в России. Общечеловеческая культура, к которой идет социализм, изображалась им как пролетарская по содержанию и национальная по форме. Переход к общечеловеческой культуре мыслился происходящим и порядке одновременного развития у национальностей СССР культуры национальной (по форме) и общечеловеческой (по содержанию). Сталин внес успокоение в национальную среду дискредитацией теоретического положения о том, что уже за период социалистического строительства в нашей стране и до победы социализма в других странах в СССР исчезнут нации. Такие взгляды действительно были в большей мере характерны для поверженных политических противников. Особенно воодушевляющей для националистов стала установка, согласно которой период победы социализма в одной стране будет этапом роста и расцвета ранее угнетенных наций, их культур и языков; утверждения равноправия наций; ликвидации взаимного национального недоверия; налаживания и укрепления интернациональных связей между нациями.
С приходом Сталина к власти теория марксизма-ленинизма потерпела некое изменение. Изменение произошло в сторону усиления влияния личности Сталина. Сталин был не обязательным, но законным порождением большевистского режима. Он существенно изменил политический курс, стиль, атмосферу, само направление идейной эволюции, но использовал, сохранил и довёл до логического конца именно идеологию власти, усугубив её соответствующей технологией. Некоторые положения классиков марксизма-ленинизма Сталин объявил устаревшими или несостоятельными. То, что интеллектуальное ядро руководства сменилось аппаратным, вожди – вождём, теория – волей, поиск исторической колеи – несгибаемой ни с чем не считающейся генеральной линией, под конвоем ведущей страну через нечто непроходимое, и всё это не отменяло главного и осуществлялось в той же структуре власти: знание как харизма и конечное оправдание политической воли – вождь (коллективный или персональный) как высший авторитет и носитель этого знания – организация, осуществляющая нисхождение этого знания в действующие органы общества и народ и обеспечивающая «претворение в жизнь» – внемлющие, впадающие в энтузиазм и подчинение массы.
С первого этапа десталинизации сталинизм как проблема был жёстко локализован в границах 1929-1953 гг. Наиболее кульминационные года 1937-1938 характеризируются, как года наивысшего проявления тоталитаризма и культа личности Сталина.
Особенности хранения хоз. Докум в древнем мире
Глиняные, а позднее папирусные документы, попадая в архивохранилище (в отличие от библиотек), могли быть использованы в дальнейшем только после специального разрешения хранителя архива или назначенного ответственного за сохранность архивных материалов;
Архивные документы хранились в специально изготовленных для архивов глиняных ящичках ...
Всепоглощающее стремление к истине
Герцен очень хорошо сказал о подвижниках юной науки эпохи Возрождения, которые в борьбе с пережитками средневековья открыли человеческому уму новые горизонты:
«Главный характер этих великих деятелей состоит в живом, верном чувстве тесноты, неудовлетворенности в замкнутом круге ...
Довоинское обучение в
Спарте
Чему же обучались в таких условиях юные спартанцы? Муштра имела основной задачей сделать их солдатами: все приносилось в жертву этой единственной цели, и прежде всего— интеллектуальная сторона образования, отныне сведенная к минимуму: «Спартанцы считают за благо, чтобы дети не учились ни музыке, ни грамоте. Напротив, ионийцы считают неп ...