Теория и методика арх. работы в США в 40-80-е гг 20 в

История » История архивного дела » Теория и методика арх. работы в США в 40-80-е гг 20 в

В начале 50-х - конце 60-х годов на развитие экономических архивов значительное влияние оказывали теоретико-методологические и практические успехи американских архивистов в общем и специальном архивоведении. Так, начали использоваться новые технические средства и архивные технологии; совершенствовалась система отбора документов с постоянными сроками хранения, уточнялись списки источников комплектования, а также схема системы отбора; делались попытки расширить проблему доступа к архивной информации. В конце 40-х годов сотрудники национального архива США изучали с применением «вертикального файла» и «уменьшенного фотографирования» (микрофильмирования) сложившиеся в конце XIX в. в сфере частного бизнеса принципы систематизации текущей деловой документации и ее последующей каталогизации. Это делалось с целью использовать указанные принципы при создании научно-справочного аппарата к архивным документам. С середины 40-х до конца 60-х годов США первыми в мире разработали вычислительно-перфорационные машины «», которые стали применять для подготовки каталогов и путеводителей в публичных архивах. В эти же годы интенсивно проводилось микрокопирование исторических материалов для пополнения архивов и более оперативного обслуживания исследователей. К 1970 г. национальный архив США уже мог предложить исследователям 150 тыс. микрофильмов21. Правительственные и неправительственные учреждения, а также частные компании достаточно быстро стали использовать новые архивные методы, технологии и средства для своих текущих и ретроспективных документных собраний. Компьютерный метод обработки информации широко применялся в национальном бюро стандартов, на судостроительных фирмах, в банках. Купить рефлектор фоновый рефлектор hensel backlight reflector купить.

Как уже отмечалось, американские архивисты вносили принципиальные поправки, дополнения и изменения в довольно распространенную в западноевропейском архивоведении до середины 50-х годов теорию экспертных оценок по отношению к документации, потерявшей свое практическое значение. Так, известный теоретик архивного дела США Т. Шелленберг в целом признавал важную роль административно-делопроизводственных служб в отборе на постоянное хранение или в выработке рекомендаций к уничтожению того или иного документа, исходя из его значения для обеспечения текущих функций учреждения. И тем не менее он определял этот этап как начальный этап экспертизы, когда применяются критерии так называемой первоначальной, очевидной, доказательной ценности конкретного источника. Вторым этапом Шелленберг называл оценку документа с точки зрения его преходящей, информационной ценности, которая не прослеживается на активном или даже полуактивном жизненном цикле документа, но может иметь огромное значение при его использовании как исторического источника. Американские архивисты (и не только американские) применяли положение Шелленберга самым действенным образом при проведении экспертизы ценности НТД, в том числе и экономико-управленческой, финансовой документации соответствующих правительственных институтов — главных источников комплектования национального архива. В эти годы архивисты США, используя новые методические разработки, продолжали заниматься составлением типовых перечней для различных ведомств. Например, в перечень министерства финансов к делам с постоянными сроками хранения были включены финансовые сметы и материалы по формированию государственного бюджета. Из документации административно-хозяйственных ведомств постоянному хранению подлежали лишь отдельные комплексы с учетом того, что аналогичная документация откладывалась в результате деятельности министерства финансов, центрального финансового управления, комиссии по делам гражданской службы.

Семья
Внук Акинфия Никитича Демидова (1678—1745), сын Григория Акинфича (1715—1761). Жена с 1763 года — Анна Николаевна Сибирская (урождённая Глебова) (1725?—1766), детей не было. ...

Культура России 1900–1917. Просвещение
К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования: I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища; II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища; III ступень – высшая: институты и университеты. Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали ...

Культурная жизнь в Казахстане на современном этапе
С момента обретения независимости основными приоритетами деятельности государства в культурной сфере были объявлены: сохранение и развитие национальной культуры и культур народов и этносов, населяющих Республику Казахстан; сохранение историко-культурного наследия; проведение широкомасштабных культурных акций, направленных на пропаган ...