В период Улуса Джучи местное булгарское население было частично истреблено или, сохранив язычество, сдвинулось на окраины, а основная часть подверглась ассимиляции со стороны пришлых мусульманских групп, принесших городскую культуру и язык кипчакского типа.
Здесь опять же следует отметить, что по мнению многих историков кипчаки были непримиримыми врагами с татаро-монголами. Что оба похода татаро-монгольских войск – под руководством Субедея и Бату – была нацелена на разгром и уничтожение кипчакских племен. Иными словами, кипчакские племена в период татаро-монгольского нашествия были истреблены или вытеснены на окраины.
В первом случае, истребляемые кипчаки в принципе не могли стать причиной формирования народности в пределах Волжской Булгарии, во втором случае, теорию нелогично называть татаро-монгольской, поскольку кипчаки не относились к татаро-монголам и были совершенно иным племенем, хоть и тюркоязычным.
Татаро-монгольской теорию можно назвать, если учесть, что Волжская Булгария была покорена, а затем населена именно татарскими и монгольскими племенами, пришедшими из империи Чингис-хана.
Надо также отметить, что татаро-монголы в период завоеваний были преимущественно язычниками, а не мусульманами, чем обычно объясняется терпимость татаро-монгол к другим религиям.
Поэтому, скорее, булгарское население, узнавшее об исламе в X веке способствовало исламизации Улуса Джучи, а не наоборот.
Археологические данные дополняют фактическую сторону вопроса: на территории Татарстана имеются свидетельства о присутствии кочевых (кипчакских или татаро-монгольских) племен, но расселение таковых наблюдается в южной части района Татарии.
Нельзя однако отрицать, что Казанское ханство, возникшее на обломках Золотой Орды, венчало становление этнической группы татар.
Это крепкое и уже однозначно исламское, что имело для средневековья большое значение, государство способствовало развитию, а в период нахождения под властью России сохранению татарской культуры.
Есть аргумент и в пользу родства казанских татар с кипчаками – языковое наречие относится лингвистами к тюрко-кипчакской группе. Другой аргумент – название и самоназвание народа – «татары». Предположительно от китайского «да-дань», как китайские историки называли часть монгольских (или соседствовавших с монголами) племен на севере Китая
Татаро-монгольская теория возникла в начале XX в. (Н.И. Ашмарин, В.Ф.Смолин) и активно развивалась в трудах татарских (З. Валиди, Р. Рахмати, М.И. Ахметзянов, в последнее время Р.Г. Фахрутдинов), чувашских (В.Ф. Каховский, В.Д. Димитриев, Н.И. Егоров, М.Р. Федотов) и башкирских (Н.А. Мажитов) историков, археологов и лингвистов.
Письменность
Письменность а, следовательно, и грамотность, имела распространение и за пределами церковных учреждений, ею пользовались не только феодалы, но и городские ремесленники и торговцы. Письменность обслуживала производство, ремесло, торговлю, культуру, быт. Нет никаких оснований для утверждения о том, что она являлась только привилегией ...
Первый пятилетний план развития народного хозяйства. (1928/29-1932/33
гг.)
Ocнoвными зaдaчaми пepвoгo пятилeтнeгo плaнa являлиcь:
1) пpeвpaщeниe CCCP из cтpaны aгpapнoй и oтcтaлoй в индycтpиaльнyю, экoнoмичecки впoлнe caмocтoятeльнyю и нeзaвиcимyю oт кaпитaлиcтичecкиx cтpaн;
2) coздaниe тaкoй индycтpии, кoтopaя былa бы cпocoбнa пepeвoopyжить и peopгaнизoвaть вce oтpacли нapoднoгo xoзяйcтвa нa бaзe coциaлизмa ...
Военные действия на Балтике в 1713 - 1721 годах
Военно-морской Балтийский флот начал создаваться с 1703 года, но особенно интенсивно его строительство развернулось после Полтавы. В 1713 году содействие флота обеспечило занятие Гельсингфорса (Хельсинки) и Або, оттеснение шведских войск к западным границам Финляндии. В ходе этого русский флот одержал первую блестящую победу над шведски ...