Введение
Страница 1

Познаваемость истории. Мир познаваем — утверждает наука. Познаваем и исторический процесс. Цель познания истории — получение исторических знаний, адекватно отражающих объективный исторический процесс. Реализовать эту цель помогает теория познания - учение о законах (правилах) мышления (логики), которые служат руководством в формулировании знаний. Наиболее общими законами теории познания являются законы диалектики. Сами исторические знания олицетворяют совокупность представлений о прошлой жизни общества. Можно говорить о двух уровнях исторических знаний. Первый уровень — знания о самих событиях и их участниках. На их основе происходит фактологическое изложение исторического процесса. Второй уровень — знания о закономерностях развития исторического процесса, составляющие более высокий, теоретический уровень исторических знаний. Они объединены под общим названием "теория познания истории, философии истории". В практике преподавания эти два уровня знания совмещаются, изложение исторических фактов и событий идет на фоне их теоретического осмысления.

Познавательный Процесс, хотя и относительно самостоятелен, не стоит над объективным историческим процессом. Они — результат человеческой деятельности, взаимосвязаны и взаимопроникают друг в друга. Более того, сам исторический процесс — структурен, процесс познания входит в его систему. В силу этих обстоятельств обеспечивается единство исторического (фактического исторического) процесса и логического знания, полученного согласно законам мышления.

Критерии истинности исторических знаний. В науке общепринято говорить, что всякое сегодняшнее знание относительно. В нем содержатся и частицы абсолютной (незыблемой) истины, и утверждения, которые могут быть в будущем опровергнуты, т.е. ложные. Процесс познания постоянно ориентирован на добывание все новых и новых частиц абсолютной истины, таким образом приближается к самой абсолютной истине.

Сегодня известно, что Волжская Булгария образована представителями тюркских племен. Остается пока до конца не выясненным вопрос: были ли они все пришельцами в Среднее Поволжье или в составе создателей древнего татарского государства находились и местные тюркские племена. Подобные дополнительные знания добываются в ходе дискуссий (от лат. discusseo — разбор, исследование). В исторической науке дискуссии всегда служили и служат средством решения противоречий, присущих развитию научного познания. Очевидно, так будет и в данном случае. В ходе более глубокого изучения самого исторического процесса выяснится то представление, которое будет содействовать действительному историческому процессу.

Профессор Я.Ш. Шарапов — один из авторов данного учебника, которого, к великому сожалению, нет больше среди нас (его не стало летом 2008 г.), очень часто цитировал Н.М. Карамзина и любил повторять, что история в некотором смысле священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству, изъяснение настоящего и пример будущего, и добавлял: не ругайте прошлое, изучайте его, приумножайте знания.

Татарстан — одна из древнейших стран на северо-востоке Европейского континента. Еще в V—II тысячелетии до н.э. территория Татарстана входила в систему региональной неолитической культуры, названной "уральской культурой". Исторически как страна и как государство Татарстан локализовался в конце первого тысячелетия под названием древнетатарского государства Волжская Булгария на территории Волго-Ура-ла. В период средних веков Татарстан воспринимается в границах Казанского татарского государства (Казанского ханства). В XVII—XIX вв. Татарстан входил в состав Российской империи, В 1920 г. была провозглашена Татарская Автономная Социалистическая Республика. В 1990 г. произошло провозглашение государственного суверенитета Республики Татарстан как субъекта Российской Федерации.

В данной книге предпринята попытка объективного изложения истории Татарстана с древнейших времен до наших дней. В своем ежегодном послании Государственному Совету Республики Татарстан 12 ноября 2008 года президент М.Ш. Шаймиев отметил, что "Татарстан отличает бережное отношение к своей истории. Татарстан стремится строить свое будущее с учетом лучших традиций и достижений прошлого".

Страницы: 1 2

Роль христианизации на Руси
В 980 годуВладимир провел первую религиозную реформу . Он собрал всех богов, которым поклонялись славяне, и возле Киева составил общеславянский пантеон. Целью реформы было религиозное объединение славянских племен и укрепление государства. Но эта реформа не достигла своей цели. Вторая религиозная реформа была проведена в 988 году изве ...

Музыка
Мировую известность приобретает русская музыка и балет. Триумфально шествуют по Европе с концертами П.И. Чайковский, С. Рахманинов, Скрябин . Дягтлев организовывает в Париже «русские вечера», на которых блистает В. Нежинский. ...

Функции фараона. Экономическая функция
Данная функция была главной для фараона. Процветание страны – основа благополучия. Если население довольно своим правителем, то в государстве мир и спокойствие. Египет – это дар Нила. На протяжении всего период существования страны, орошаемое земледелие было основной отраслью сельского хозяйства. Поэтому забота о расширении и сохранени ...