Новый курс Рузвельта
Страница 1

Начало выхода из кризиса было положено уже в январе 1932 года, когда Конгресс США создал Финансовую корпорацию реконструкции (RFC). Эта организация была призвана оказывать финансовую помощь железным дорогам, финансовым институтам и бизнес-корпорациям. В июле её роль была расширена для оказания помощи сельскому хозяйству и финансирования государственных и местных общественных работ.

Был принят закон о Федеральном жилищном банке, который должен предоставлять кредиты организациям, занимающимся ипотечным кредитованием (прообраз будущей Fannie Mae). Был принят первый из двух законов, носящих имя Гласа—Стигала, направленный на либерализацию ФРС и разрешающий, в частности, ей кредитовать банки-члены. Было признано необходимым активизировать бюджетное перераспределение доходов от богатых к бедным, чтобы стимулировать потребление. Максимальная ставка подоходного налога была повышена с 25 до 63 %.

Однако общественность считала, что меры, предпринимаемые администрацией Гувера, тридцать первого президента США с 1929 по 1933, от Республиканской партии, недостаточны и слишком запоздали. Франклин Рузвельт легко победил Гувера на президентских выборах осенью 1932 года, одновременно демократы смогли завоевать контроль над Конгрессом.

Для выхода из кризиса в 1933 г. начал осуществляться Новый курс Рузвельта — различные меры, направленные на регулирование экономики. Некоторые из них, по современным представлениям, помогли устранить причины Великой депрессии, некоторые носили социальную направленность, помогая наиболее пострадавшим выжить, другие меры усугубили положение.

Почти сразу же после вступления в должность, в марте 1933 года, Рузвельту пришлось столкнуться с третьей волной банковской паники, на которую новый президент отреагировал закрытием банков на неделю и подготовкой за это время программы гарантирования вкладов.

Первые 100 дней президентства Рузвельта были отмечены интенсивной законодательной деятельностью. Конгресс разрешил создать Федеральную корпорацию страхования вкладов и Федеральную администрацию чрезвычайной помощи (ФАЧП), создание которой предписывалось Законом о восстановлении национальной экономики от 16 июля 1933 года. В задачи ФАЧП входило:

· строительство, ремонт и улучшение шоссе и магистралей, общественных зданий и любых других государственных предприятий и коммунальных удобств;

· сохранение естественных богатств и развитие их добычи, включая сюда контроль, использование и очищение вод, предотвращение почвенной и береговой эрозии, развитие водной энергетики, передачу электрической энергии, строительство различных речных и портовых сооружений и предотвращение наводнений.

Безработные активно привлекались к общественным работам. В общей сложности в 1933—1939 гг. на общественных работах под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрации гражданских работ Civil Works Administration — СВА (это строительство каналов, дорог, мостов зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах) численность занятых на общественных работах достигала 4 миллиона человек.

Страницы: 1 2

Политика индустриализации и коллективизации в СССР: причины, методы, темпы, итоги. Причины
К концу 20-х годов большевики укрепились у власти, а в Совете Народных Комиссаров (СНК) утвердился авторитет Сталина. Дальнейшее развитие НЭПа требовало или отказа от идей социализма и полного перехода к рыночной экономике, или укрепления административных методов хозяйствования. Мировой экономический кризис 1929–1933 годов усилил позици ...

Ямбург в 1917-1920 г.
Точных данных о том, сколько большевистских организаций существовало в Ямбургском уезде в 1917 году неизвестно. Известно лишь, что наиболее многочисленной и сплоченной организацией к началу февральской революции была Нарвская.(16 ноября 1917 г. Совет Народных Комиссаров дал согласие на выделение Нарвы из состава Ямбургского земства прис ...

Вступление
Исходя из темы и приведенного ниже материала, определю идеологию как социально значимую систему идей, поддерживаемую той или иной общественной группой и служащую закреплению или изменению общественных отношений. Хотя можно говорить о дезидеологизации части общества и даже о дезидеологизированных обществах, все же трудно представить себ ...