Земледелие
Страница 2

Вокруг Киева и других городов были огороды, которые часто располагались в реч­ных поймах и других низких влажных местах. Выращивали капусту, горох, репу, лук, чеснок и тыкву. Есть упоминания об огородничестве на монастырских землях и в част­ных поместьях.

В «Патерике» Киево-Печерского монастыря говорится, что монахи выращивали неко­торые виды фруктовых деревьев. Встречаются данные об экспорте фруктов из Византии.

В Древней Руси разводили свиней, коров, овец, коз. В качестве рабочего скота в юж­ных районах использовали волов, в лесной полосе – лошадей. У восточных славян в IX- X вв. веках были все виды домашних животных, крупный и мелкий скот: коровы, свиньи, лошади, домашние птицы (куры, гуси, утки, а также голуби и др). Откармливая крупный рогатый скот крестьянин обеспе­чи­вал себя не только мясом и молоком, но и кожей для изготовления одежды и обуви.

В индивидуальных хозяйствах и сельских общинах киевского периода и в последую­щие века преобладало натуральное производство, разделение занятий было слабым; зем­леделие сочеталось с животноводством, промыслами, сельскими ремеслами, обменом и др. видами деятельности.

В течение всего киевского периода, земледелие, культура и традиции которого оставались неиз­менными в течение многих веков, было наиболее стабильным фактором жизнедеятельности населения, однако, его качественное развитие на Руси шло очень медленно; ему препятствовало, с од­ной стороны несовершенство инфраструктуры и проблемы рынков, а с другой – наличие массивов незаселенных неосвоенных земель, и следовательно – альтернативных занятий производителей.

В Новгороде случаи массового голода по причине неурожаев отмечены в 1128 г., 1170 г., 1215 г., 1224 г.,1229-1230 гг. Особенно жестоким он был 1230 г. в Новгороде, Смо­лен­ске и других районах Руси.

Страницы: 1 2 

Профессорско-педагогический состав, его культурный и научный уровень
Личный состав профессоров был в начале царствования Александра довольно высок, главным образом благодаря приглашению иностранных ученых (в числе около 60 человек). Конечно, это вызывало то неудобство, что лекции читались на немецком языке, по латыни, иногда по-французски, и только половина профессоров читала по-русски. Была и вторая про ...

Государственное образование в Спарте
В своей классической форме Спартанское образование имело совершенно определенную цель: «выучку» гоплита (именно тяжелая пехота создала военное превосходство Спарты, которая будет побеждена лишь в результате тактических нововведений афинянина Ификрата и великих фиванских полководцев IV века, продвинувших вперед военное дело). Организован ...

Компания 1916–1917 годов
В начале 1916 года Германия считала, что Россия войну проиграла и поэтому честь своих войск перевела на борьбу с Францией. Для спасения Франции крупное наступление в Молдавии предпринял генерал А.А. Брусилов (Брусиловский прорыв ) и начал угрожать оккупацией Австрии. Для спасения Австрии от возможной оккупации, Германия прекратила насту ...