Заключение

На протяжении всей истории Древнего Египта, во главе государства стоял фараон. Он обладал неограниченной властью, и именно она требовала непосредственного участия в делах управления. Однако участие правителя в государственных делах чаще всего зависело от личности фараона. Если царь был умным и трудолюбивым, то на его долю выпадало огромное количество работы. При сильных и могущественных царях Египет процветал. Его экономическое и политическое положение было устойчивым. Если же царь не хотел заниматься управлением, то ему достаточно было найти преданного и способного человека на должность визиря. Только от воли фараона зависело назначение чиновников и номархов.

Не последнюю роль играл и полководческий талант правителя. Именно в битвах и завоевательных походах прославлялись имена фараонов.

Однако никто не мог заменить фараона при исполнении религиозных обязанностей. Главный долг всей жизни фараона – осуществлять надлежащую службу культам верховных богов Египта.

Чтобы фараон мог достойно исполнять тяжелые обязанности по управлению Египтом, ему необходим был отдых. Царя окружала роскошь и божественное почитание. Средства для этого правитель получал из самых разнообразных источников. Именно независимость поступления одних доходов от других, делало фараона относительно самостоятельным в экономическом положении.

Брестед Д., Тураев Б. Указ. соч. С. 185.

Монте П. Египет Рамсесов. Смоленск, 2000. С. 236.

Цит. по: Брестед Д., Тураев Б. Указ. соч. С. 267.

Егер О. Всемирная история: Т. 1. Древний мир. М., 2000. С. 27.

Цит. по: Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке. / Отв. ред. И. А.Стручевский. М., 1987. С. 50.

Цит. по: Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке. / Отв. ред. И. А.Стручевский. М., 1987. С. 41.

Монте П. Указ. соч. С. 247.

Культура Древнего Египта. / Отв. ред. И. С. Кацнельсон. М., 1975. С. 280.

Цит. по: Монте П. Указ. соч. С. 236.

Цит. по: Монте П. Указ. соч. С. 237.

Цит. по: Брестед Д., Тураев Б. Указ. соч. С. 236.

Цит. по: Брестед Д., Тураев Б. Указ. соч. С. 237.

Цит. по: История Древнего Востока. / Под ред. В. И. Кузищина. М., 2002. С. 30.

Цит. по: История Древнего Востока. / Под ред. В. И. Кузищина. М., 2002. С. 30.

Цит. по: История Древнего Востока. / Под ред. В. И. Кузищина. М., 2002. С. 31.

Монте П. Указ. соч. С. 258.

Цит. по: История Древнего Востока. / Под ред. В. И. Кузищина. М., 2002. С. 7.

См.: Монте П. Указ. соч. С. 247.

Перепелкин Ю. А История Древнего Египта. / Под общей ред. А.Л. Вассоевича. СПб, 2001. С. 85

Цит. по: Перепелкин Ю. А. Указ. соч. С. 98.

Культура Древнего Египта. / Отв. ред. И. С. Кацнельсон. М., 1975. С. 77.

См.: Брестед Д., Тураев Б. С. 231.

Древнерусская культура X–XIII веков. Культура славян – язычников
В славянском язычестве прослеживается два направления: поклонение силам природы и культ предков. Наиболее почитаемыми богами у славян были Перун – бог грома и молнии, Рода – богиня земли, Дажбог – бог солнца. Низшими божествами были леший (лесной бог), кикиморы (богини болот), русалки(богини рек), домовые (обожествленный предок, х ...

Демид Антюфеев
Дивный, мощный и деятельный XVIII век породил известнейшую на всю Россию династию Демидовых. Их история - удивительное переплетение ярких благородных порывов и "подлых страниц ", которые потомкам хотелось бы вырвать или заново переписать . Демидовы - семья, давшая много замечательных общественных деятелей. Родоначальник ее, Де ...

Политика «Нового мышления»
С приходом к власти в марте 1985 г. М. С. Горбачёва, отдавая дань традиции, подтвердил прежние подходы СССР во внешней политике. Однако вскоре оформилась его новая философско-политическая концепция, получившая название «новое политическое мышление». Основные её положения предусматривали: - отказ от фундаментального вывода о расколе со ...