Религиозная функция
Страница 2

Рамсес II в начале своего царствования принял сан великого жреца Амона. Это не помешало ему тут же назначить другого великого жреца, которому юный фараон с радостью уступил свои обременительные и скучные жреческие обязанности. Однако Рамсес II, как и его предшественники и преемники, никогда не слагал с себя обязанностей по отношению к богам. Этим он поддерживал спокойствие в стране, так как, пока он сам считался сыном бога, простой люд в общем мирился со своей участью и не решался на восстание: ссориться с богом было не в их интересах.

Официальные культы в больших храмах требовали от монарха все больше и больше времени и внимания, по мере того как обряды усложнялись в связи с развитием сложной государственной религии. При таких условиях обязанности неизбежно превышали силы одного человека, поэтому фараон начал назначать жрецов.

Самым важным было назначение верховного жреца Амона. Рамсес II, как мы знаем, в начале своего царствования принял сан верховного жреца Амона. Через короткое время, решив передать эту священную должность другому, он назначал на нее не служителя Амона, а первого жреца бога Инхара (Онуриса) из Тинитского нома. Прежде чем принять окончательное решение, он сделал так, чтобы бог сам выбрал себе жреца. Фараон перечислил ему имена всех придворных, военачальников, пророков и дворцовых сановников, собравшихся перед ним, но бог высказал свое одобрение, только когда было названо имя Небуненефа.

"Будь благодарен ему, ибо он тебя призвал!" — говорит фараон в заключение.

Затем фараон передал новому верховному жрецу два золотых кольца и посох из позолоченного серебра. Весь Египет был оповещен, что отныне все владения и дела Амона в руках Небуненефа.

Еще одной обязанностью правителя было расширение владений бога.

С древнейших времен фараон являлся наследником богов, сыном бога Солнца, и владел Египтом, который раньше непосредственно принадлежал богам. Поэтому владения богов распространялись вместе с владениями фараона. Царя в то далекое время называли "тем, кто приобретает мир для него (бога), возведшего его (фараона) на престол". Для правителя весь мир – огромная область влияния божества. Поэтому все военные походы совершались во славу бога. И их результаты запечатлены на стенах храма, чтобы их мог видеть бог.

Чтобы быть фараоном надо не только родиться в семье царя, но и обладать огромным запасом энергии и знаний.

Несомненно, что правитель Египта много отдавал сил государству, но и не меньше он получал. Фараона окружали величием и почитанием. Он жил в прекрасном дворце, в окружении наложниц, и не только работал, но и получал от жизни удовольствие.

Страницы: 1 2 

Государство Сефевидов
В конце XV — начале XVI века народы, заселявшие Иранское плоскогорье, стояли на разном уровне общественно-экономического и культурного развития, отличались по этническому происхождению языку, религии. Кроме земледельческих народов (персов, армян и др.), обладавших развитой техникой искусственного орошения, проживали полукочевые и кочевы ...

Судебная реформа.
В 1861 г. государственной канцелярии было поручено начать разработку «Основных положений преобразования судебной части в России». К подготовке судебной реформы были привлечены крупные юристы страны. Видную роль здесь играл известный юрист статс-секретарь Государственного совета С. И. Зарудный, под руководством которого к 1862 г. были вы ...

Закат НЭПа
Предприниматели чувствовали временность НЭПа и не стремились развивать производство, а богатели на спекуляции остродефицитными товарами. Иностранный капитал боялся вкладывать (инвестировать) деньги в экономику СССР. К концу 20-х годов темпы экономического роста значительно снизились. Экономика вступала в состояние кризиса. С 1924 года б ...