Технический процесс в текстильной промышленности лег в основу капиталистической индустриализации страны.
Для технического преобразования промышленности важнейшее значение имеет переход к паровым двигателям.
Первоначально машины изготовлялись на мануфактурах ручным способом, но в дальнейшем производство станков также перешло на фабричную основу: возникла новая отрасль промышленности - машиностроение.
Появились металлообрабатывающие станки, паровые прессы, молоты. Это вызвало резкое увеличение потребности в металле. Англия имела большие запасы железной руды. Однако плавка железа осуществлялась на древесном угле, а леса в Англии были истощены. Поэтому 60 % своих потребностей в металле она покрывала за счет импорта, в основном из России.
Промышленный переворот завершился в Англии к концу 1-й половины XIX в. Он имел огромные социально-экономические последствия. В результате промышленного переворота Англия из аграрной страны превратилась в ведущую индустриальную державу на основе дальнейшего развития ее производительных сил.
В ходе капиталистического накопления производство оснащалось более совершенной и передовой техникой, что обеспечило быстрое возрастание производительности общественного труда. Промышленный переворот привел к дальнейшему росту общественного разделения труда и тем самым расширил рыночные отношения. Развитие капитализма тесно связано с формированием внутреннего рынка. Однако в силу низкой платежеспособности трудящихся Англии внутренний рынок был узок и не поспевал за растущими производственными возможностями. В результате этого поиски внешних рынков стали для английских капиталистов первостепенным делом.
В общественных отношениях под воздействием промышленного переворота также происходят изменения. Масса мелких товаропроизводителей вытеснялась из хозяйственной жизни, превращаясь в наемных рабочих. Промышленный переворот ускорил формирование рабочих классов и обострение классовой борьбы.
Таким образом, переход от мануфактуры к фабрике знаменует полный технический переворот, вытеснивший нажитое веками ручное искусство мастера, а за этим идут ломка производственных отношений, раскол между различными группами участвующих в производстве лиц, полный разрыв с традициями, обострение противоречий капитализма и массовое обобществление труда.
Тоталитарная
нравственность
Однако в этом солдатском образовании нравственной подготовке придавалось не меньше значения, чем технической. Спартанское образование целиком направлено на формирование характера по совершенно определенной модели, той самой, которую на глазах у нас, в Европе XX века, вновь вызвало к жизни во всем ее диком и бесчеловечном величии воскреш ...
Арх.реформа на промышл. индустр-ых арх. Западноевропейских стран
Сосуществование прежних типов хозяйственных архивов (семейных, купеческих, ремесленных, банковских и др.) дополняется сравнительно новыми их разновидностями - такими как фабричные и предпринимательские несемейные деловые архивы. Однако и те, и те подверглись изменениями, так как изменился процесс произв-ва. Семейные архивы перестают быт ...
Высшее образование при Александре I
Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Пр ...