Социально-экономическое положение и культурное развитие на территории Иртышской военной линии
Страница 13

История » История создания Иртышской военной линии » Социально-экономическое положение и культурное развитие на территории Иртышской военной линии

Изучение истории взаимоотношений населения дало нам основание утверждать, что уровень культурно-хозяйственного обмена на десятиверстной полосе отличался от других регионов Прииртышья. Казахское население в большей степени воздействовало на культуру и хозяйство казачества, чем казаки на местное население, при этом сами казахи были ограничены в способах применения заимствованных элементов русской культуры. Например, казахи не имели права строить деревянные и кирпичные дома, загоны для скота и другие строения, заниматься промыслами (рыболовством). В работе показаны особенности взаимоотношений между казачьим и казахским населениями полосы, выделены и проанализированы основные этапы развития культурно-хозяйственного взаимовлияния.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Преобразования в первой четверти XVIII века: содержание, итоги, цена и последствия. Личность Петра Первого в оценках историков
В XVII веке в результате деятельности первых Романовых был преодолен социально-экономический и политический кризис Смутного времени. В конце века наметились тенденции к европеизации страны. Россия вела активную внешнюю политику и торговлю в Европе и Азии, в экономике начался переход от мелкотоварного ремесленного производства к мануфакт ...

Частные архивы менял и торговцев Др.Мира (месопот, Др. Греция, Др. Рим)
Банки как особые экономические институты возникли из меняльного дела, связанного с обращением монет различного веса и содержания золота, серебра и меди. В Древнем Вавилоне начинают свое обращение банковские билеты на предъявителя «худу», которые разменивались на мелкую монету. В этот период формируются основные виды финансовых документо ...

 Высшее женское образование в XIX столетии
Борьба за высшее женское образование в России была составной частью общественно-педагогического движения, широко развернувшегося в период первого демократического подъема и выдвигавшего в ряду своих основных лозунгов требование реформы женского образования. Это требование поддерживалось представителями различных общественных течений. У ...