Виленская операция 1915 года

История » Роль России в Первой мировой войне » Виленская операция 1915 года

Виленская операция – отражение русскими войсками наступления немцев в районе Вильно. После отхода русских войск из-под крепости Ковно (22 августа 1915 года) 10-я германская армия с сильной конной группой продолжала наступление, стремясь окружить русскую 10-ю армию в районе Вильно. Развернувшиеся 22–27 августа бои оказались для немцев безрезультатными. Русское командование успело усилить этот участок тремя корпусами. Удержав район Вильно, русские войска нанесли противнику большой урон. Прорыв русской обороны 10-я немецкая армия осуществить не смогла. Подкрепив свою 10-ю армию резервами, немцы начали 8 сентября новое наступление в направлении на Свенцяны, в начале которого немцам удалось прорвать фронт обороны русских и глубоко вклиниться конницей в тыл. Однако закрепить успех им не удалось; сжатые с трех сторон активно действующими русскими корпусами, немцы были оттеснены на линию болот озер Нарочь – Свирь. Виленская операция является (вместе со Свентяцким прорывом) последней операцией маневренного периода войны на русско-германском фронте. Вскоре обе стороны перешли к позиционной войне.

Конфликт с властью
Никита Демидов обладал огромным авторитетом, пользовался благосклонностью царя и имел влиятельных покровителей. Его заводы на Урале образовали фактическую монополию. Используя свое влияние, Демидов всячески отстаивал свои интересы перед губернаторами и коллегиями. Когда в 1722 году новый руководитель уральской промышленности В. Н. Татищ ...

Борьба с татарами
Татаро-монгольские племена в XII–XIII веках занимали территорию современной Монголии и Бурятии и находились на стадии разложения первобытно-общинного строя. В начале XIII века разрозненные племена были объединены Чингисханом . В 1211 году Чингисхан начал завоевательные походы и к началу 1220-х годов столкнулся с половцами. Половцы про ...

«Тай­ная ве­че­ря»
«Тай­ная ве­че­ря» – ве­ли­чай­шее тво­ре­ние Ле­о­нар­до и од­но из ве­ли­чай­ших про­из­ве­де­ний жи­во­пи­си всех вре­мен – дош­ла до нас в по­лу­раз­ру­шен­ном ви­де. Эту ком­по­зи­цию он пи­сал на сте­не тра­пез­ной ми­лан­ско­го мо­на­сты­ря Сан­та Ма­рия дел­ле Гра­цие. Стре­мясь к наи­боль­шей кра­соч­ной вы­ра­зи­тель­но­сти в ...