Герб города Ставрополя

Герб представляет собой четверочастный щит, в центре кото­рого помещен крест "прямой" формы, разделяющий простран­ство на четыре поля. Крест зани­мает место почетной фигуры гер­ба, окрашен в золотой цвет, по смыслу увязывается с название города (Ставрополь - Город Кре­ста) и по изображению соотно­сится с городским флагом.

В нижнем левом поле щита помещен исторический герб, ут­вержденный 23 июня 1878 г. На зеленом фоне - серебряная гора. На вершине горы - золотая зубчатая с черными швами и открытыми воротами крепостная стена, увенчанная се­ребряной пятилучевой звездой. По склону горы к воротам ведет дорога.

Так символически изображается город, начало которому положила Став­ропольская крепость, воздвигнутая в 1777 г. на горе, впоследствии назван­ной Крепостной. Через Ставрополь пролегала дорога из России на Кавказ и далее на восток. С конца XVIII в. Ставрополь играл роль российского форпоста и являлся воротами на Кавказ.

В верхнем правом поле щита изображены основные элементы нового го­родского герба, утвержденного 20 июня 1969 г. На красном поле изображен Вечный огонь как знак непреходящей памяти о прошлых поколениях, их под­вигах и свершениях. Над пламенем Вечного огня серебряная стилизованная зубчатая фигура символизирует созидание, трудовую жизнь города.

В нижнем правом поле щита изображен храм, выражающий образ России и представляющий Ставрополь как русский город на южном рубеже страны. В архитектуре храма узнается силуэт величественного Кафедрального собора на Крепостной горе, который долгое время был неотъемле­мой частью городской среды. Традиционно Ставрополь являлся центром православной епархии на Северном Кавказе, в чем заключается еще один смысл сюжета с храмом.

В верхнем левом поле герба помещен всадник, олицетворяющий казачества. Он является одним из наиболее выразительных образом в истории и искусстве многонационального Северокавказского региона. Всадник - символ храбрости, силы, быстроты и ловкости, а также ратного дела за­щиты Отечества.

Щит увенчан 1777 годом - датой основания Ставрополя и окружен дубовыми листьями, переплетенными трехцветной (белый, голубой, красный) лентой российского флага.

Введение.
Думаю, вряд ли кто-нибудь будет оспаривать мнение, что имидж города составляет не только его архитектура, но и его жители В первых годах прошедшего столетия в Москве появились сатирические стихотворения, написанные на тогдашнее общество, и именно эти стихи, или вернее вирши, раскрывали истинную сущность тех, на кого они были написаны. Р ...

Булгаро-татарская и татаро-монгольская точки зрения на этногенез татар
Надо отметить, что кроме языковой и культурной общности, а также общих антропологических черт, историки немалую роль уделяют происхождению государственности. Так, например, началом российской истории считают не археологические культуры дославянского периода и даже не племенные союзы переселившихся в 3-4 веках восточных славян, а Киевску ...

Наука, культура и образование в середине 1980-х – начале 1990-х годов: новые процессы и явления
В начале 1990-х годов наука и культура полностью освободились от идеологической цензуры, но при этом резко было сокращено их финансирование. Наука и культура должны были приспосабливаться к новым рыночным отношениям. ...